Здравствуйте, гость!

В минувшем апреле исполнилось 30 лет, как с конвейера сошел первый Seat Ibiza. Круглая дата стала хорошим поводом, чтобы позвать родственников и гостей. Мы вернулись с этого праздника под сильным впечатлением...

46 лошадиных сил — мощность самой скромной модификации первого поколения Seat Ibiza

Автодромо де Ситжес Террамар был построен более 90 лет назад примерно в 35 км от Барселоны. В мае 2014-го он представляет собой ржаное поле, окруженное 2-километровым бетонным овалом с 60-градусным бэнкингом. Стыки плит проросли сорняками, бывшие трибуны заселили кусты терновника, то, что некогда было боксами команд, превратилось в жалкие серые развалины. А какая интересная у этих камней судьба! Автодром, на возведение которого было потрачено 4 миллиона песет и 35 тысяч тонн цемента, стал местом проведения единственной серьезной гонки — первой и последней. Это было Гран-при Испании, состоявшееся 28 октября 1923 года. Победу в нем одержал француз Альбер Диво, а вторым финишную черту пересек Луи Зборовски из Англии. Но за свои достижения гонщики не получили ни единого сантимо. Все собранные от продажи билетов денежки, включая призовые для участников, присвоили строители трека, которым в свою очередь не заплатили за работу. В автомобильной федерации выходку испанцев оценили по достои н с т в у и лишили автодром в Ситжесе права проводить международные соревнования. После чего там состязались в скорости лишь местные спортсмены. Но и эти достаточно редкие гонки прекратились в 1936 году с началом гражданской войны.

Не было бы счастья…

Как бы там ни было раньше, свято место нынче не пустует. Немало автомобильных фирм используют бетонку Ayтодромо де Ситжес для проведения различных мероприятий. Вполне логично, что «каталонка» Ibiza решила собрать гостей в этом практически родном для нее местечке. Причем История ее рождения тоже далеко не ординарная. Если кто не в курсе, напомню — буквально с первых дней существования SEAT главным техническим партнером испанской компании была фирма Fiat. И сотрудничали они долго и счастливо, пока в 70-х годах прошлого века не случился нефтяной кризис, а испанское правительство не открыло рынок страны для импортных автомобилей. Испугавшись финансовых трудностей и конкуренции, FIAT подал на развод, оставив свою бывшую партию с горсткой устаревающих моделей. И скорее всего, Ibiza просто не родилась бы на свет, если бы не идеи, деньги и инженерная поддержка Volkswagen, ставшего в 1983 году одним из основных акционеров «Испанского общества легковых автомобилей». Мало того, Ibiza первого поколения (Mk1) — это, по сути, несостоявшийся VWGolf II. Немцам по каким-то причинам не понравился выполненный итальянским ателье Guigiaro проект, зато он вполне подошел испанцам. Промышленную оснастку для производства изготовила сотрудничавшая с Volkswagen фирма Karmann, над силовыми агрегатами колдовали спецы из Porsche. Выпуск же компактного хэтчбека с передним приводом и несущим кузовом на базе SEAT Rondo наладили на заводе в Барселоне. Первая машина сошла с конвейера 27 апреля 1984 года, а в течение девяти лет (именно столько продолжалась сборка автомобилей первого поколения) был произведен 1 308 461 экземпляр. В их число вошла и первая «горячая» версия SXI cо 100-сильным мотором. Думаете, маловато будет? Для машинки весом меньше тонны очень даже приличная мощность. Кстати, примерно в ту же пору появился, пожалуй, самый удивительный спортивный SEAT — Ibiza Bimotor. Это редкое чудо с расположенными спереди и сзади двумя 140-сильными двигателями в 1986–1987 годах билось, и небезуспешно, в испанском раллийном чемпионате. Должен заметить, что пилотировавший машину ХосеМария Сервия, должно быть, героический парень. Двухкилометровая поездка в штурманском кресле, причем далеко не в гоночном режиме, показалась грохочущим беспощадным адом. Между прочим, появившийся на десяток лет позже Ibiza Kit Car, хотя и выглядит более «причесанным», на деле ни на йоту не гуманнее — такая же лютая и нервная зверюга. Но лично моим фаворитом среди присутствовавших на празднике спортивных и гражданских модификаций стала первая Ibiza Cupra R. С 2000 по 2002 год их было выпущено всего 200 штук. И эта разработанная спортивным отделением SEAT 180-сильная бестия — настоящий эксклюзив не только в смысле мизерного тиража, но и ездовых качеств. Точная и острая как хирургический скальпель, она и сегодня, спустя полтора десятка лет после своего рождения, даст фору большинству современных «заряженных» хэтчей, включая Cupra FR четвертого поколения. При всем моем к FR уважении.

Вот она —та самая первая Ibiza, c единичкой в VIN и 1,5-литровым бензиновым двигателем!

1. Интерьер версии SXI от убранства гражданских модификаций отличают красная окантовка приборов и тонкие полоски на дверях и передней панели. А как кристально чисты линии! 2. Обратите внимание на надпись на клапанной крышке мотора машин первого поколения. Из-за нее испанцы выплачивали Porsche по 7 немецких марок с каждого проданного экземпляра. 3. Ibiza первого поколения после рестайлинга 1991 года. Наряду с изменениями во внешности и Интерьере машина получила улучшенную шумоизоляцию и новые, более драйверские настройки шасси.

На переднем плане —трехкратная чемпионка мира по ралли Ibiza Kit Car, чуть позади справа—бесподобная Ibiza Bimotor.

В салоне Bimotor чувствуешь себя скорее как в кабине боевого вертолета, нежели в обычном автомобиле. Заставить ее двигаться—целое искусство. Первое дело—поочередно завести моторы. Еще пара минут уходит на прогрев агрегатов и синхронизациюоборотов. И лишь потом можно трогаться с места.

В начале XX века гонщикижаловались на трудности прохождения 60-градусного бэнкинга автодрома в Ситжесе, но Ibiza Сupra R 2000 года рождения чувствует себя на испанском историческом треке очень уверенно.

Пусть вас не смущает веселенький рисунок обивки сидений. Боковая поддержка у кресел — то что надо. А под капотом первой Сupra установлен 150-сильный движок.

Первая Cupra, она же Сup Racing, появилась в 1996 году. Это Ibiza второго поколения, длинный передний свес которой допускал установку 2,0-литрового двигателя от Volkswagen Golf.

Seat Ibiza

07.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте