Здравствуйте, гость!

Seat Leon FR  1395 см3, бензин., 140 л.с., 250 Нм

МКП, 6 ступеней, передний привод

Стоимость: от 834 065 руб.


Конкуренты

Opel Astra GTC 1,4 л, 140 л.с. МТ-6 от 840 000 руб.

Kia pro_ceed 1,6 л, 130 л.с. МТ-6 от 699 900 руб.

Renault Megane Coupe 2,0 л, 138 л.с. CVT от 926 000 руб.

Ярко-зеленый Leon FR, взятый нами на длительный тест, совсем как пресловутый халапеньо. И не только из-за цвета кузова. Стоит распробовать Leon, как тут же чувствуешь, что подсел. На нем хочется ездить везде и всегда: на работу, домой, в магазин, в ресторан, в театр и даже в путешествие. Сейчас объясню почему... Все начинается внутри. Интерьер у «испанца» дружелюбный. Эргономика по-немецки выверена. Выстроенная в одну линию передняя панель со скошенными краями и слегка обращенной к водителю центральной консолью лишь на картинке смотрится невыразительно. Живьем она элегантна и удобна. Все клавиши и органы управления расположены логично. Приборы — строгие и лаконичные. И кстати, несмотря на наклонный дизайнерский шрифт, показания с них читаются беглым взглядом. Также проста и понятна мультимедийная система с 5,8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем. Отдельного упоминания заслуживают сиденья. У нас, на версии FR, они спортивные — с ярко выраженными валиками боковой поддержки. При этом подушка в меру жесткая, а спинка настолько удачно спрофилирована, что усталость не наступает даже после 5–6 часов непрерывной рулежки. К тому же диапазоны регулировок кресел настолько широки, что сюда можно посадить и депутата Валуева. Да и выглядят сиденья классно — шика им добавляет опциональная отделка алькантарой. Но больше всего удивляет в Leon обзорность. Передние стойки тонкие, боковые окна вытянуты далеко вперед, и место установки зеркал заднего вида выбрано очень удачно — они не перекрывают ничего! При современных требованиях к безопасности и жесткости кузова подобные решения — серьезное достижение.

Аппетит Дюймовочки

Это уже третья генерация испанского хэтчбека — за время своего существования Seat Leon заработал имидж весьма азартного автомобиля. Но как ни странно, трехдверный кузов, который более всего ассоциируется со спортивностью, у него появился лишь сейчас, в третьем поколении. И он, к слову, довольно сильно изменил характер машины: инженеры, разрабатывая Leon Sport Coupe, не просто лишили его двух дверей, а серьезно переработали. Общая длина хэтчбека, как и колесная база, сократилась на 3,5 см, а линия крыши опустилась на 1,5 см. Это помогло версии SC сбросить 20 кг лишнего веса. Кроме того, на нашем Leon масла в огонь подливал и шильдик FR.Что это означает? Во-первых, что в основе машины усложненная схема «всефольксвагеновской» платформы MQB с многорычажной задней подвеской вместо скручивающейся балки. Во-вторых, на этом Leon спортивные амортизаторы, пружины с увеличенной на 20% жесткостью и уменьшенный на 1,5 см дорожный просвет. Так что и без того вкусные ездовые повадки «Леона» здесь стали абсолютно рафинированными. Этой версии под стать подобраны и двигатели. Моторов у FR два: 180-сильная «турбочетверка» объемом 1,8 л и 1,4-литровый TSI отдачей 140 «лошадок». У нас оказалась менее мощная версия. Но поверьте, ее более чем достаточно: разгон до «сотни» у этой модификации занимает достойные 8.2 с. К тому же пиковый крутящий момент мотора 250 Нм, доступный в диапазоне 1500–3500 об/мин, даже во время ускорений с ходу будто дает машине хорошего пинка. Словом, темперамента с лихвой хватает и в городе, и на трассе. Тем более, как в нашем случае, при поддержке 6-ступенчатой «механики». При этом аппетит у Leon FR как у Дюймовочки. Средний расход в городе ни разу не превысил 8 л на «сотню». А по итогам месяца, включая и загородные поездки, и вовсе составил 6,5 л на 100 км пробега. Ну разве не чудо?

Яркие детали

Leon всегда отличался неординарнымдизайном. Но у нынешнего поколения, в отличие от прошлого, образ строится не на дутых формах кузова, а на ярких деталях. Стоит только взглянуть на необычные зеркала заднего вида или фонари со сложнымрисунком диодных лам.

Интерьер - 9,0

Достижение

В интерьере нового Leon больше всего удивляет обзорность. Передние стойки удалось сделать тонкими, боковые окна вытянуты вперед, и очень удачно выбрано место установки боковых зеркал. При современных требованиях к безопасности и жесткости кузова это серьезное достижение.

Ай да кресла!

Кресла заслуживают отдельного упоминания. На версии FR они спортивные, с крупными валиками боковой поддержки. При этом подушка в меру жесткая, а спинка настолько удачно спрофилирована, что усталость не наступает даже после 5–6 часов за рулем. Отделка алькантарой — опция. Кстати, весьма недешевая — 20 400 руб. для Leon FR.

Под настроение

С помощью клавиши Mode можно выбирать различные настройки педали газа: от ленивого «Эко» до гиперчувствительного «Спорт». На версиях с «роботом» DSG меняется и алгоритм переключения.

Все для драйвера

1. На дисплей мультимедийной системы может выводиться в том числе информация с бортового компьютера.

2. Стояночный тормоз Leon активируется традиционной рукоятью, а не модной нынче клавишей. Видимо, специалисты Seat убеждены, что водители будут пользоваться им не только на парковке.

Стоит распробовать Leon, как тут же чувствуешь, что подсел...

Динамика - 8,5

Ощутимый пинок

Наддув делает свое дело. Пиковый крутящий момент 1,4-литрового мотора в 250 Нм доступен на «полке» с 1500 до 3500 об/мин, поэтому даже во время ускорений с ходу он будто дает автомобилю хорошего пинка под зад. Такого темперамента с лихвой хватает и в городе, и на загородной трассе.

На нашем Leon масла в огонь подливал и шильдик FR на корме...

Версии

У версии FR два двигателя: 180-сильная «турбочетверка» объемом 1,8 л и 1,4-литровый TSI отдачей 140 «лошадок». Оба мотора могут сочетаться как с 6-ступенчатой «механикой», так и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Цена на самый простой FR стартует от 834 065 руб., а в топовом исполнении стоимость может достигать 1 200 536 руб.

Нравится

Интересный дизайн, отточенная управляемость, экономичный мотор.

Не нравится

Жесткая подвеска, тесный задний диван. Средний расход 6,5 л/100 км Тестовый пробег 4852 км.

Стоимость заправок 10 407,5 руб.

Потраченное топливо (Аи-95) 315,5 л

Пассажиры - 7,5

Уютный мирок


Протискиваться на второй ряд, конечно же, сложно. Но на заднем диване вполне комфортно. Несмотря на довольно низкую крышу, головы пассажиров среднего роста не упираются в потолок. Места для ног тоже достаточно. Спинка дивана не регулируется, но угол наклона — оптимальный.

Общая оценка 9,0

Leon отлично выглядит, быстро едет, хорошо рулится и при этом мало ест. Это ли не чудо?

Seat Leon FR

07.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте