Здравствуйте, гость!

«У меня была девушка, которая ездила на таком же Golf. Однажды она пустила меня за руль, и тогда я действительно влюбился. Не в девушку, в машину Volkswagen Golf GTI  — двигатель 1.6, 110 л.с., максималка 182 км/ч и разгон до «сотни» за 9 с. Тогда это впечатляло!»

Никола Тимм, окулист из Оспедалетти, 1962 года рождения, владелец главного героя этих страниц, вспоминает: «Разве я могу забыть тот вечер в конце лета 1981 года? Я пошел на дискотеку Byblos в нашем городке вместе со своей тогдашней девушкой. Когда мы уже уходили, она предложила мне сесть за руль Golf GTI, который она выпросила у папы. Для университетского студента, который слаще Citroen 2 CV ничего в жизни не водил, то было предложение, от которого невозможно было отказаться. Прохватить по лигурийскому побережью от Оспедалетти до Бордигеры на серебристом GTI — не знаю, было ли у меня более яркое впечатление в молодости?» «В те годы, — продолжает Никола, — об этой «зажигалке» из Вольфсбурга мечтали многие, причем не только молодежь. Но цена была такой (8 832 000 лир в 1980 году), что позволить ее себе могли только мажоры». Время шло. Никола получил диплом, женился, стал отцом. Но в памяти не стерлись эмоции от GTI — даже спустя 30 лет они ярко горели в его душе. В итоге в 2009 году Никола решился: пролистывая журнал Ruoteclassiche, он наткнулся на объявление о продаже Golf GTI 1981 года белого цвета, у которого был лишь один владелец. «Я сразу же позвонил и узнал, что автомобиль находится в Рапалло, то есть где-то в 180 км от меня. Я поехал посмотреть, и оказалось, что GTI был в порядке как по технике, так и по кузову, на котором не было ни одной отметки ржавчины. Это чудо, учитывая, что хэтчбек почти 30 лет прожил рядом с морем. Владелец, это было видно, очень бережно относился к машине. Для приличия я поторговался и увез Golf за 3500 евро. На самом деле мои мысли не были безмятежны, поскольку пробег в 185 000 км предвещал неминуемые и дорогие ремонты», — продолжает вспоминать Тимм. Но Никола ошибся в своем прогнозе и с удовольствием катался без проблем пару лет. Но затем он решил, что пришло время для радикальной реставрации, хотя реальной необходимости не было — так, из тяги к перфекционизму. «С технической частью особых проблем не возникло. Двигатель работал так хорошо, что вмешательств не потребовал. Но пришлось заменить сцепление и проверить всю тормозную систему. Кузов был полностью оголен и перекрашен. К счастью, силовой каркас был в хорошем состоянии, немного ржи было лишь в точках крепления арок и рядом с петлями третьей двери. Я столкнулся с неожиданными трудностями при поиске некоторых элементов салона. Например, матерчатую обивку кресел с вертикальными полосками, которая с августа 1980 года заменила шотландскую клетку, я смог отыскать в Германии только после долгого и нудного копания в Интернете. Сейчас, к счастью, ситуация несколько изменилась, так как многие детали воспроизводят специализированные мастерские. Реставрация заняла у меня где-то 6–8 месяцев, но в результате GTI выглядит так, будто только что покинул конвейер. Надеюсь, он будет так безупречно выглядеть еще очень долго. Ведь я проезжаю на нем не более 1000 км в год и только в хорошую погоду. Конечно, мне уже не 20 лет, но все же у меня теперь есть свой собственный GTI! А это совсем другое дело...» — говорит он с улыбкой. Но как же Golf GTI удалось стать символом статуса, объектом вожделения целого поколения автомобилистов, иконой среди компактных спорткаров, построенных на базе крупносерийных моделей? Когда GTI был представлен на Франкфуртском автосалоне в 1975 году (продажи начались летом 1976 года), он ознаменовал собой дебют немецкой марки в сегменте небольших семейных хэтчбеков в спортивной Версии. Такой ход не был абсолютно новым, но Volkswagen интерпретировал формулу с завидным мастерством, создав идеальное сочетание характеристик, конструктивного качества, надежности и стиля. В общем, GTI сразу же стал эталоном, на который в тот момент все должны были равняться. Изменения во внешности, которые должны были подчеркнуть гоночную суть GTI (пластиковые накладки на крылья, передний спойлер, красная окантовка решетки, черная отделка бамперов, дверных ручек, черные полосы на боковинах), ничуть не утяжеляли врожденную элегантность Golf, над которой трудился Джуджаро. В салоне выделялись профилированные кресла, которые должны были плотно удерживать тело в поворотах, трехспицевый руль, размеченный до 220 км/ч спидометр, тахометр, дополнительные приборы на центральной консоли с указателем температуры масла и часами и черная отделка потолка. И это без учета уникального набалдашника рычага КП, по форме напоминавшего мяч для гольфа. От внимательного глаза не ускользнули бы и шины 175/70 HR13 на дисках 5. Jx13. Но главное отличие было, конечно, в двигателе. Немецкие инженеры взяли за основу четырехцилиндровый мотор объемом 1588 см3 от 75-сильной Версии и ограничились несколькими, но существенными доработками: увеличенные впускные клапаны и камеры сгорания на поршне а также система механического впрыска Bosch K-Jetronic. В результате мощность увеличилась до 110 л.с. На уровне ходовой части были внедрены передние дисковые вентилируемые тормоза, более мощный тормозной усилитель, регулятор тормозных сил, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Красной нитью

Решетку с красной каймой версии GTI ни с чем не спутаешь. Черные накладки на арки, передний спойлер и заниженная на 20 мм подвеска придают автомобилюспортивный вид. Бамперы из пластика пришли на смену стальным в 1978 году.

Тормоза могут устать

110 л.с. на чуть более чем 800 кг: ингредиенты для веселья есть. На средних и высоких скоростях машина дарит удовольствие от вождения как чистокровный спортсмен, но не следует увлекаться. Возможно, тормозная система не соответствует динамике, несмотря на вентилируемые диски на передней оси.

Обстановка меняется

Дизайн передней панели полностью изменили в августе 1980-го. На консоли разместили три прибора (до рестайлинга их было два): указатель давления масла (опция), указатель температуры масла (штатно) и вольтметр (опция). Также появился новый руль, очевидно более симпатичный, чем предыдущий, трехспицевый.

Жизнь на Ривьере

1. Номер у GTI, кстати, оригинальный — именно под ним он впервые встал на учет.

2. В августе 1980 года появился новый щиток приборов — прежде часы были стрелочными, и размещались они на консоли вместе с указателем температуры масла.

3. Тогда же появилась и новая ткань обивки кресел вертикальными полосками: черный/красный, черный/серебристый и темно-синий

Характеристики пружин и амортизаторов были пересмотрены, подвеску занизили на 20 мм. Динамика по тем временам впечатляла: максимальная скорость 182 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9 с. Столь высокая мощность на 840 кг веса заставляла сомневаться в покладистости характера. Однако GTI легко подчинялся даже неопытным водителям. 1,6-литровый мотор покорно откликался даже на низких оборотах, а мощность выдавал на загляденье пропорционально. К тому же и расход был умеренным: даже при резвом вождении — 7,5–8 л/100 км. На фоне таких достоинств понять, почему GTI возвели за очень короткий период времени в ранг самой настоящей иконы, проще простого. За свой жизненный цикл, который закончился в 1983 году, было несколько обновлений на уровне техники, среди которых самыми важными стали установка 5-ступенчатой КП в августе1979 года.

Черный ему идет

Внешность Golf, нарисованную Джуджаро, ничуть не портят спортивные детали, появившиеся на GTI. Черная окантовка арок и черная полоска на боковинах встроились как родные.

Душа GTI

Душа GTI—этощедрый 1,6-литровый мотор мощностью110 л.с. с механическим впрыском. Он очень послушно и прогрессивно выдает тягу, что помогает наслаждаться автомобилем даже неопытным водителям. Golf с этих страниц на сегодня пробежал около 190 000 км, а мотор никогда не чинился, его подвергали исключительно периодическому обслуживанию.

Volkswagen Golf GTI 1981

Трансмиссия

Передний привод, МКП 5 ступеней, напольный рычаг КП, сухое однодисковое сцепление, главная пара 3,7:1

Кузов и шасси

Хэтчбек, 3 двери, 5 мест, несущий кузов; передняя независимая подвеска, схема макферсон, витые пружины, треугольные качающиеся рычаги; задняя полунезависимая балка, витые пружины, продольные рычаги; гидравлические телескопические амортизаторы; стабилизаторы поперечной устойчивости и замена 1,6-литрового мотора на 1,8-литровый (1781 см3) мощностью 112 л.с. в августе 1982-го. Что касается внешности, в августе 1978 года появились новые пластиковые бамперы, в то время как в августе 1980-го дебютировала более крупная задняя оптика, передняя панель нового дизайна, элегантный четырехспицевый руль и обивка сидений с вертикальными полосками. Сегодня GTI добрался до седьмого поколения, но эмоциональный и инновационный заряд первой серии по дороге потерялся. Невозможно повторить автомобиль такого рода, который стал одной из точек отсчета в истории немецкой марки. В 1978 году Quattroruote писал: «Спортивный Volkswagen с впрыском мощностью 110 л.с., способный разгоняться до 180 км/ч… Еще совсем недавно, в эпоху «Жука», автомобиль такого типа даже в мыслях нельзя было связать с Вольфсбургом».

Колеса

Шины 175/70 HR13, стальные диски 5. J

Габариты и масса

База 2400 мм, пер./зад. колея 1404/1372 мм, длина 3815 мм, ширина 1630 мм, высота 1410 мм, сухая масса 840 кг, объем топливного бака 40 л.

Котировка

Интерес растет. Сейчас выше всего оценивается версия с 4-ступенчатой КП (6000 евро), но заметим, что пятая передача сильно выручает на магистрали.

Экземпляры

Около 461 700

Годы производства

1976–1983

Что есть в продаже


Предложений достаточно, но многие экземпляры либо страдают тюнингом, либо в плохом состоянии.

Volkswagen Golf GTI

07.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте