Здравствуйте, гость!

Каждая новая модель от BMW Motorrad — это событие, и событие в мотоциклетном мире заметное. Но далеко не каждая новинка вызывает столь бурное обсуждение и столь пристальный интерес публики. На то и рассчитывали: ретростиль по-прежнему в моде, и R nineT — ярчайший его представитель!

200 км/ч мог развивать появившийся в 1973 году мотоцикл BMW R 90 S. Ninet создан по его мотивам...

Без кетчупа не едят, утверждает навязший в зубах рекламный ролик. Но любой маломальски смыслящий в кулинарии скажет вам, что кетчуп хорошую еду только портит. И с этим трудно не согласиться! Не знаю, насколько хорошо разбираются инженеры BMW Motorrad в высокой кухне, но в мотоциклах они понимают. Этого у них не отнять. И специально к 90-летнему юбилею компании (который, если вы вдруг не в курсе, отмечали в 2013 году) они решили напомнить всему миру, что же представляет собой мотоцикл BMW в чистом виде. Без кетчупа, майонеза, горчицы и прочих маскирующих истинный вкус блюда электронных приправ. А началось все с юбилейного концепта Ninety, показанного весной 2013 года. Едва только появились первые его изображения, широкая мотоциклетная общественность вздрогнула и застыла в недоумении: «Неужели?..» На фотографиях был изображен колоритный бородатый райдер в винтажной кожаной куртке и открытом олдскульном шлеме. Мотоцикл под ним тоже выглядел отнюдь не современно...

История скорости

Не правда ли, все это больше соответствует стилистике некой другой уважаемой компании, но только не BMW? Однако нам тут же все популярно разъяснили: мотоцикл действительно напоминает и должен напоминать пришельца из 70-х годов прошлого века. А именно знаменитый BMW R 90 S образца 1973 года — между прочим, первый серийный баварский мотоцикл, способный разгоняться до 200 км/ч! Это именно по его мотивам американское кастом-ателье Roland Sands Design и построило юбилейный концепт. «Неужели у маркетологов BMW Motorrad хватит смелости что-то подобное поставить на конвейер?» — продолжали недоумевать интересующиеся. Как видите, хватило. Сегодня BMW R nineT (именно такое написание названия выбрали для серийной модели) можно увидеть в салоне любого дилера BMW Motorrad.

Важный вопрос «Неужели у баварцев хватит смелости запустить что-то подобное в серию?» решен положительно!

1. В фирменном пресс-релизе написано, что приборная панель «оформлена в традиционном лаконичном стиле». Но правильнее предположить, что по чьему-то недосмотру на ней банально сэкономили.

2. Передняя подвеска здесь проста и, пожалуй, даже аскетична. Никаких тебе продвинутых телелеверов — классическая вилка, правда, перевернутого типа.

3. АБС и тормозные механизмы Brembo — это тоже не Тюнинг, а неотъемлемые элементы базовой комплектации мотоцикла.

4. Задняя подвеска здесь с моноамортизатором, жесткость которого регулируется изящным алюминиевым «барашком».

5. Рулевой демпфер — как правило, элемент серьезного тюнинга мотоцикла — входит в базовую комплектацию. Впрочем, при таком маленьком угле наклона передней вилки он не лишний!

6. Довольно узкое и низкопрофильное седло на деле оказывается чрезвычайно удобным.

На очереди — Родстер?

Показанный недавно концептуальный BMW Roadster оснащен мощным 125-сильным оппозитным двигателем (нового образца), односторонним маятником в задней подвеске, карданным приводом и легкой трубчатой рамой. В его конструкции несложно узнать характерные черты R nineT. По всей видимости, именно этот концепт станет прообразом нового родстера, Премьера которого, как нам удалось узнать, запланирована на следующий год.

Проще простого?

Итак, что же представляет собой новинка? Все как и обещали: минималистичный мотоцикл в ретростиле. Электроники — минимум. Из вспомогательных систем только АБС, без нее в Европе уже никуда. Простейшая на первый взгляд Ходовая часть: никаких модных «телелеверов», а классическая телескопическая вилка перевернутого типа. Впрочем, «простейшая» в данном случае не значит «примитивная». Задняя подвеска здесь вполне современная — фирменный баварский паралевер с моноамортизатором. Тут в угоду управляемости и безопасности предпочли обойтись без цитат из 70-х. А вот Двигатель на nineT не самый современный. Этот оппозитный мотор с воздушно-масляным охлаждением устанавливался на турэндуро R 1200 GS (в просторечии — «гусь») прошлого поколения. На нового «гуся» поставили более современный Двигатель с жидкостным охлаждением, а для nineT приспособили старый «воздушник». Зачем? Вероятно, чтобы сэкономить вес и не связываться с радиатором, плохо вписывающимся в общую концепцию. Зато на материалах экономить не стали. Здесь вообще непривычно мало пластика: сплошь благородная сталь да полированный алюминий. Из последнего сделаны даже всевозможные ручечки, кнопочки и крутилки. Дорого и со вкусом. Из общего ряда выбивается лишь несоразмерно дешевая панель приборов. Она, честно говоря, здорово портит впечатление от мотоцикла.

Настоящее чувство

Но портит лишь до тех пор, пока не тронешься с места. На ходу забываешь и про эффектную ретростилистику, и про отделочные материалы, и про многочисленные цитаты из легендарного прошлого. Судите сами: сочетание тяговитого 110-сильного двигателя (которого, между прочим, за глаза хватало и более тяжелым мотоциклам) с безупречно настроенной ходовой и тщательно выверенной эргономикой дает... Это сложно описать словами. Она дает чистое, ничем не замутненное удовольствие от вождения. Столь сильное, что просто хочется ехать и ехать. Все равно куда, хоть по каким-то специально выдуманным делам, хоть кругами вокруг снимающего «проводку» фотографа. Вот только приборную панель я бы сделал другой...

BMW R Ninet

07.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте