Здравствуйте, гость!

Формулирование идеологии — сложная задача. И не только в государственном масштабе, но и в частных бытовых случаях — таких как выбор автомобиля. Бензин или дизель? По итогам длительного теста обеих версий Toyota RAV4 можно собрать информацию к размышлению — решение же для каждого останется личным...

2231 см3, дизель АКП, 6 ступеней, полный привод 1 562 000 руб.

Конкуренты

Honda CR-V Бенз., 2.0, 150 л.с., АТ-5 1 379 000 руб.

Kia Sportage Диз., 2.0, 136 л.с., АТ-6 1 399 900 руб.

Volkswagen Tiguan Диз., 2.0, 140 л.с., АТ-6 1 492 220 руб.

Кроссовер Toyota RAV4 c 2,2-литровым дизелем сменил в тестпарке 2,5-литровую бензиновую модификацию в середине декабря — в Москву только-только пришли настоящие зимние холода. Очень кстати: «народные» убеждения относительно проблемности эксплуатации дизелей в морозы все еще сильны. Самое время их развеять! Оснащены автомобили практически одинаково: 6-ступенчатый гидромеханический автомат, полный привод, богатый набор опций. Разве что дизельный белый «рафик» в комплектации «Престиж» отличается от серого бензинового в исполнении «Престиж Плюс» отсутствием рейлингов на крыше.

Теплый прием

То, что за бортом уверенный минус, за рулем дизельного RAV4 заметно сразу: непрогретый мотор на холостых оборотах рокочет совсем по-тракторному. Впрочем, по достижении рабочей температуры его голос становится заметно нежнее. А прогревается мотор недолго, и благодаря штатному догревателю климатическая установка начинает дуть теплым воздухом уже вскоре после старта. Январские морозы, когда температура в Московской области стремилась к отметке –30°, особых трудностей не принесли — после ночной стоянки дизельный RAV4, заправленный зимним топливом с крупных сетевых АЗС, исправно заводился: возьмет паузу в несколько секунд после нажатия пусковой кнопки, чтобы разогреть свечи накаливания, да и с первой прокрутки бодро заурчит. Разве что трансмиссия в такие моменты напоминает на первых порах, что за окном сильно за –20°. В обычной жизни она работает плавно и деликатно, а тут передачи меняются грубовато. Еще одна особенность зимней жизни — высокий расход «незамерзайки». А все из-за ксенонового ближнего света с омывателем фар, который жидкости не жалеет. В иной слякотный день после снегопада, когда городские службы выливают на улицы убойную дозу реагентов, полный бачок можно высадить всего за день активных разъездов.

Родственные души

Бензиновая 180-сильная «четверка» запомнилась покладистым характером: везет мощно, но вовсе не резко. Дизельный RAV4 «по паспорту» слабее (150 л.с.) и несколько проигрывает в динамике — с разгоном до «сотни» за 10 с (против 9,4 с). На практике же эта разница ощущается не сильно: тяги мотора вполне хватает и для энергичных ускорений, и для безопасных обгонов. Трансмиссия у RAV4 с дизелем имеет полноценный ручной режим — менять передачи можно посредством лепестков на рулевом колесе либо движением селектора. На бензиновом кроссовере лепестков на руле нет, а в режиме S кивком рычага можно лишь ограничивать диапазон переключений коробки. Бензиновый и дизельный RAV4 в максимальной комплектации стоят почти одинаково — 1 568 000 руб. и 1 562 000 руб. соответственно, и тем сложнее сделать выбор! Мне больше по душе дизель — в динамике он практически не проигрывает бензиновому мотору, с прогревом салона также не доставляет особых проблем, но при этом ощутимо экономит топливо. Если бензиновый «рафик» в аналогичных условиях (значительные пробеги по трассе и каждодневная толкотня в московских пробках) потреблял около 10,6 л «девяносто пятого» на 100 км, то дизель зимой укладывается в 8,6 л солярки на «сотню»! В остальном же машины практически не различаются: двухрежимный подогрев кожаных кресел работает одинаково эффективно, отделка аналогично добротна, но совсем не роскошна, а навигация все так же сносно понимает русскую речь. После нажатия кнопки голосового управления на правой спице «баранки» нужную улицу (или какую-либо еще полезную функцию) следует называть громко и четко — и искомый пункт меню, скорее всего, найдется и высветится на центральном дисплее. А на неразборчивые или «неуставные» реплики машина реагирует предупредительным «Что вы сказали?» Похвальная деликатность!

Интерьер – 8,0.

Избирательность


Кожаные сиденья полагаются кроссоверу, начиная с «предпоследней» комплектации «Элеганс+», но электрорегулировки есть только у водительского кресла, равно как и автоматический режим стеклоподъемника — только у водительской двери. В целом Интерьер исполнен добротно, но не роскошно.

Пассажиры – 8,5.

На каждого


Задний диван удобно регулируется — секции спинки можно отклонять на разные углы, и в том числе устроиться здесь полулежа. Есть здесь и широкий подлокотник. Индикатор непристегнутых ремней безопасности отслеживает положение дел и на заднем ряду

Просьбы

1. Трансмиссией RAV4 с дизелем можно управлять вручную — и подрулевыми лепестками, и селектором. 2. Мультимедийная система имеет функцию голосового управления — называйте адрес громко и четко! 3. Показания с крупной шкалы спидометра считываются «на лету» — все просто и лаконично.

Малая механизация

Кнопкой электропривода багажника можно не только закрыть дверь, но и отрегулировать высоту ее подъема.

С блеском

У RAV4 всего 13 комплектаций. Но за краску металлик или перламутр придется доплатить — 13 000 руб. или 19 500 руб.

Отчетный период 2 месяца Тестовый пробег 6617 км Потраченное топливо (ДТ) 566 л Средний расход 8,6 л/100 км Стоимость заправок 18 680 руб.

Нравится

Динамика при низком расходе топлива у дизельной Версии, универсальность.

Не нравится

Кожаные кресла — это хорошо, но явной экономии на мелочах в оборудовании и отделке не хотелось бы.

Toyota RAV4

Розничная цена 1 562 000 руб.

Версии


RAV4 в исполнении «Престиж», без рейлингов на крыше. Однако сейчас для заказа доступны автомобили в топовой версии «Престиж+» — с ними. Стоимость такого RAV4 с бензиновым мотором — 1 568 000 руб., дизельного — 1 562 000 руб.

Общая оценка – 8,0.

Бензиновый кроссовер чуть динамичнее, но дизель потребляет меньше топлива, да и в зимний период в условиях средней полосы России особых хлопот не доставляет. Учитывая, что цены на RAV4 с бензиновым и дизельным моторами в схожих комплектациях близки, выбор для потенциального покупателя японского кроссовера предстоит не из легких.

Toyota RAV4

07.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте