Основателями крупнейшей компании в Иране Iran Khodro стали два брата в 1962 году (Махмуд и Ахмад Хайями). Основное направление – автомобилестроение. Компания выпускает Пейкан (легковой автомобиль), который стал в Иране самым распространенным. Базой для выпуска Пейкана является Peugeot-504 с 1960 года. В 1978 году эта марка автомобиля была несколько изменена. Новшества коснулись не только двигателя машины, но и ее внешнего вида. Новым этапом в развитии компании стал 2002 год, появляется новый автобусный завод. Теперь Iran Khodro производит шины и автомобили, и меняет название на Iran Khodro Diesel Company. С 2005 года по просьбе правительства Ирана компания прекратила выпуск Пейкана, признав его неэкономичным.
Еще мастера автомобильного дела порадовали любителей авто легковыми моделями Peugeot и Samand. Последний стал называться первым национальным транспортным средством Ирана, для комплектации которого использовались местные детали. С 2006 года машина появилась в России. Компания поставляет автомобили Samand в Пакистан, Эмираты, Турцию, Египет.
В свою очередь, Peugeot – крупнейший лидер по производству французских автомобилей. Руководство компании постоянно работает над улучшением предлагаемого продукта. Модельный ряд постоянно расширяется и совершенствуется.
В наши дни Iran Khodro занимает лидирующую позицию как на Ближнем так и на Среднем востоке. Согласно лицензии Mercedes-Benz автомобильный гигант выпускает грузовики и автобусы для перевозки людей. Среди огромного выпуска транспорта есть и пикапы.
Мощности Iran Khodro находятся в Белоруссии и Азербайджане. В Минске с осени 2006 года Саманд изготавливают совместно с фургонами Люблин. В 2007 году автомобиль собирают и в Сирии. В Азербайджане у линии Саманд местное название – AzSamand. Среди Samand автомобили С-класса, семейные автомобили. Автомобиль представлен на рынке Украины и России.
Все модификации