Здравствуйте, гость!

Тайное становится явным! Opel Corsa поколения №5 дебютирует осенью, но наша разведка уже успела опробовать предсерийные машины...

Алфавитный порядок

Безоговорочный бестселлер! Фирмой сообщается, что на данный момент в мире продано около 12,3 млн экземпляров модели, при этом большая часть тиража разошлась в Европе. Первый хэтчбек Opel Corsa A (или Project 4100) появился в 1982 году. И далее от поколения к поколению, от года к году: Corsa B (Project 4200) — 1993, Corsa С (Project 4300) — 2001, Corsa D (Project 4400) — 2006. Как видите, необходимость очередной смены поколений назрела уже давно. Встречаем долгожданный Opel Corsa E (Project 4500).

Вопросов пока еще больше, чем ответов. Фирма пока еще скупа на подробности о новом хэтчбеке Opel Corsa. Меня просят нестрого судить подробности предсерийных экземпляров. И говорят, что есть еще возможность улучшать автомобиль по мелочам. Ага! Обращаю внимание на то, что дворник оставляет широкую неочищенную зону у передней стойки. А русификация меню требует словарной коррекции. Немцы тотчас открывают блокнотики: «Спасибо, постараемся поправить». При разработке нового хэтчбека создатели во многом ориентировались на конкретные замечания-пожелания потребителей. В частности, учтены претензии к сиденьям, к организации центральной консоли, к шумоизоляции, к управляемости... Были и ориентиры среди одноклассников. Дизайн — Renault, вместительность — Ford, поведение на дороге (угадали?) — Volkswagen. На данный момент все фокус-группы и совещания пройдены, выводы сделаны, решения воплощены. И что же?

Дело проясняется

Черты экстерьера замаскированы, переднюю панель закрывает чехол. Но есть понимание общего. Opel Corsa пятого поколения суть эволюционный продукт, разработанный в рамках строгой (суровой даже) фирменной экономии. Иными словами, созданный не с чистого листа, а на основе прежнего автомобиля. Это в духе времени. «Конструкция претерпела значительные изменения». И частью решений Corsa ныне перекликается с моделями Astra и Adam.

Когда новинку явят во всей красе (официальные фото увидим в июле), выяснится, что передняя часть кузова выполнена в «адамовом» стиле. Ключевые элементы Интерьера — тоже. А под капотами у базовых версий обнаружится маленькая фирменная гордость: бензиновый 3-цилиндровый турбомотор 1.0T Ecotec, еще одна параллель с Adam. Будут предложены две модификации этого моторчика мощностью 90 и 115 л.с. У предсерийных образцов стоят более мощные варианты в сочетании с новыми, 6-ступенчатыми МКП. Максимальные 115 л.с. агрегат развивает при 5200 об/мин, а пик момента в 170 Нм выдает при 1800 об/мин. В числе главных заявленных плюсов агрегата — тяговитость, экономичность и соответствие экологическим нормам Евро 6. Конструкторы особо отмечают, что им удалось до минимума снизить вибрации мотора, а заодно сообщают, что улучшена шумоизоляция хэтчбека в целом. Что ж, на поверку предсерийные Opel Corsa и впрямь оказались «негромкими».

До очевидного вероятное

Адамова я!


Истинный облик Corsa E официально рассекретят в начале июля. Но и сейчас — ощупываешь ли замаскированные фрагменты, шушукаешься ли с представителями — секрет уже невелик. Новинка исполнена идеями модельки Adam. Это и оформление передней части кузова (интересно, какой эффект даст поправка на иные размеры?), и значимые элементы в салоне. Фотографировать детали Интерьера Corsa E запретили, но взгляните на Adam: блок климатической установки и сенсорный «центр управления» у Corsa E почти один в один. А вот приборы у новинки оригинальные: два небольших, но информативных циферблата, между ними крупный монохромный экран, над которым размещены трудноразличимые полоски указателей уровня топлива и температуры двигателя. Руль напоминает об Astra, а подрулевые переключатели «всеопелевские» (на левом, соответственно, неудобный пульт меню борткомпьютера).

Посадка за рулем, по ощущению, заметно ниже-глубже, чем в хэтчбеке прежнего поколения. Новые кресла удобнее: их спинки шире и боковая поддержка не теснит.

Ключевые достижения

Главный смысл доработки ходовой — сделать поведение хэтчбека более собранным, улучшить точность реакций. И речь именно о немецкой точности: в разговорах инженеры как один из ориентиров упоминают Volkswagen Polo. Первое впечатление от результатов положительное, но не будем ставить однозначные оценки до теста подвески для плохих дорог, которой планируют оснащать Opel Corsa для нашего рынка. Бензиновый турбомотор 1.0 Ecotec Direct Injection предлагается со стандартной системой старт-стоп. Очевидно, что Opel Corsa получит и другие компактные моторы большего объема, включая обязательный дизель.

Боковые зеркала остались утлыми. Вообще, обзорность с места водителя не ахти: передние стойки теперь выглядят еще массивнее, еще сильнее ухудшают видимость вперед-вбок.

Задние фонари увеличены: формы захватывают и пятую дверь а-ля Meriva или GTC. Багажный проем все так же неширок, погрузочная высота, кажется, не изменилась вовсе.

Всерьез переработана Ходовая часть. Подрамник теперь более жесткий. У передней подвески — новая геометрия и новые поворотные кулаки. Задняя подвеска перенастроена. Изменена геометрия рулевого, установлен новый ЭУР с прогрессивной характеристикой. Для легкости маневрирования на малых скоростях добавлен «расслабленный» режим усилителя City mode, который активируется нажатием кнопки и автоматически отключается с набором скорости. А за безопасность тут отвечает система стабилизации Bosch ESP+ девятого поколения. Общая идея «ходовых» новшеств — добавить реакциям хэтчбека четкости (как помним, именно об этом просили потребители). Предусмотрено три версии подвески: с комфортными или спортивными настройками, а также версия для плохих дорог. Российскому рынку, как можно догадаться, будет предложена последняя — вариант с особыми пружинами и амортизаторами, увеличенным клиренсом и дополнением — стандартной защитой двигателя. Однако автомобиля с «российской» подвеской среди подопытных предсерийных не оказалось. Для знакомства предложили 5-дверный хэтчбек со «спортивной» ходовой, 3-дверный с «комфортной» и вдобавок два автомобиля предыдущего поколения с такими же вариантами подвесок. Почувствуйте разницу. И действительно — разница очень заметна! По сравнению с предыдущими хэтчбеками новые лучше сбалансированы, быстрее и понятнее в реакциях, управляются интереснее. Рулевое более точное и дает больше информации, при этом руль активнее возвращается к «нулевой» точке. Уменьшилась склонность к сносу. Наконец, ощутимо меньше раскачка кузовов. «Комфортная» подвеска очевидно комфортнее, особенно на мелких и средних неровностях, но корма у такого хэтчбека при резких маневрах раскачивается сильнее. «Спортивная» тоже не слишком тряская, но придирчива к покрытию, а крупные дорожные огрехи раз от раза воспринимает нервно. В зависимости от версии различаются и размеры колес: от 14 до 17 дюймов. «Спортивная» версия, понятно, будет предложена на самых крупных. Бензиновый турбомотор 1.0 Ecotec очень хорош, хотя на малых оборотах все же чувствуешь мини-волны вибраций. Зато претензий к тяговитости и отдаче не возникает: когда стрелка тахометра подходит к отметке 2000 об/мин, Двигатель выказывает подкупающий энтузиазм. Как минимум не уступает бензиновым моторам 1.4 (100 и 120 л.с.), которыми на тесте были оснащены прежние хэтчбеки. Жаль только, что ход педали сцепления, как и прежде, велик, а новую МКП не удалось полностью избавить от «запинок» при переключениях. Секрет грядущей линейки силовых агрегатов инженеры хранят как военный, но обмолвились-таки, что можно ожидать появления и новой, роботизированной коробки. Что важно: «Мы постарались решить пресловутую проблему несогласованной работы приводов».

Под прикрытием

Центр тяжести у «пятого» автомобиля понизили на 5 мм, но, когда пересаживаешься в новый салон из прежнего, кажется, что посадка за рулем теперь категорически ниже. Эффект усиливают иные линии «подоконников» у передних дверей имассивные передние стойки. Естественное желание — изменить регулировку высоты, приподняться. Кресла у модели новые, с расширенными спинками — опять же одно из исполненных клиентских желаний. А что спрятано от глаз под чехлом во всю переднюю панель? «Приподнимем занавес за краешек...» Улучшенные материалы отделки, вставки «темно-глянцевого» пластика. Центральная консоль преобразилась: теперь здесь расположен блок управления инфосистемой с тачскрином и минимум кнопок, которые сгруппированы по бокам от экрана — решения, как упоминалось, повторяют Adam. Блок климатической установки — опять Adam... Кстати, так ли уж информативна будет на практике «точечная» индикация регулировки вентилятора? В целом удобно. И буквально ничего особенного, нет поводов удивиться. Хотя запас пространства по высоте во втором ряду — приятная неожиданность. Над головами сидящих сзади предусмотрена потолочная выемка. Представители сулят богатое оснащение новинки, но подробности комплектаций и возможную разницу в Ценах прежнего и грядущего пока еще сохраняют в тайне. Благо тайное окончательно станет явным уже совсем скоро. И да — определенно имеет смысл дождаться.

Opel Corsa

07.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте