Здравствуйте, гость!

Предшественник Stavic, минивэн Rodius, выпускавшийся с 2004 года, вошел в топ-лист самых некрасивых автомобилей. Даже не верится, что его рисовал британец Кен Гринли, ранее работавший в Bentley и Aston Martin. Смелый дизайнерский эксперимент публика не приняла, и Rodius первого поколения продавался откровенно плохо. Нынешнее поколение создавали уже другие люди.

Конкуренты

Hyundai H1 2497 см3 116 л.с. 343 Нм от 1 319 000 РУБ.

Volkswagen Multivan 1968 см3 140 л.с. 340 Нм от 1 837 200 РУБ.

Mercedes-Benz Viano 2143 см3 136 л.с. 310 Нм от 1 850 000 РУБ.

Капитанский мостик

Однако реальные размеры Stavic оцениваешь, когда оказываешься внутри. В зеркало заднего вида можно разглядеть только ряды сидений и лишь где-то вдалеке — стекло задней двери, кажущееся узенькой бойницей. За рулем располагаешься по-царски: сидишь высоко, вокруг — простор, правый пассажир от тебя далеко. Регулировок у сиденья немного, но в целом посадка удобная: сидишь по-автобусному высоко, расположение руля, сиденья и педалей довольно эргономичное — в долгих поездках я не испытывал никакого дискомфорта. А вот центральное расположение приборов неудобно. Если в некоторых автомобилях поменьше такое решение выглядит хоть и спорным, но приемлемым, то в Stavic спидометр и тахометр оказались так далеко в стороне от водителя, что в движении, чтобы узнать скорость, приходится надолго отрывать взгляд от дороги. Зато перед водителем нашлось место для блока контрольных ламп. Ничем, кроме экономии, такое решение не объяснить, ведь в машинах для премьерных показов перед водителем был небольшой цифровой дисплей, на котором дублировались показания спидометра. В серии его, увы, не оказалось. Больше никаких эргономических просчетов я не отметил, разве что можно попенять на толстую переднюю стойку и не доходящую до нее щетку, оставляющую приличную неочищенную зону. Пешеход запросто может спрятаться за этими «шорами». При движении задним ходом на салонное зеркало, как уже говорилось, надежды немного, но это с лихвой компенсируется большими боковыми зеркалами, в которые все отлично видно.

На палубе

Разговор о пассажирском отсеке требует отдельной главы. О том, насколько этот автомобиль просторен, говорит тот факт, что у него существует и 11-местный вариант. Правда, согласно ПДД он считается автобусом и, чтобы его водить, нужна соответствующая категория в правах. Поэтому во избежание излишних сложностей в России продается только 7-местная версия. Два задних ряда сидений смонтированы на салазках и могут смещаться в продольном направлении, подстраиваясь под нужды экипажа. Между сиденьями среднего ряда оставлен солидный проход, поэтому на задний диван можно попасть, не исполняя акробатических трюков. Кроме того, два передних ряда сидений превращаются в два полноценных спальных места, не хуже, чем в самолетном бизнес-классе во время дальних полетов. И при этом в багажнике остается 875 л объема, который можно заполнить вещами.

Не всепогодный

Но на месте обитателей пассажирской палубы я бы не спешил хлопать в ладоши, по крайней мере зимой. Этот круизный лайнер оснащен дизельным двигателем, а он не вырабатывает достаточно тепла, чтобы протопить огромный салон. Даже при слабеньком минусе на передних сиденьях тепло можно ощутить далеко не сразу. К задним же рядам идут лишь воздуховоды в крыше, проходя по которым воздух успевает остыть, а к ногам вообще нет никакого подвода тепла. И если Пассажиры второго ряда со временем все же начинают согреваться, обитатели галерки о том, что салон отапливается, могут узнать лишь из рассказов впередисидящих. В общем, дополнительный обогреватель салона этой машине необходим, но его придется устанавливать самостоятельно.

Выходим в океан

Параллели с океанским лайнером для Stavic наиболее уместны. На парковках и во дворах ему так же тесно и неудобно, как круизному теплоходу в портах и устьях рек. Стоянки оказываются тесными, в некоторых вроде бы свободных местах припарковаться попросту не удается. Кроме габаритов виной тому внушительный радиус разворота. Маневрировать задним ходом без датчиков парковки вообще равносильно безумию. Зато на просторе широкой, лучше загородной, дороги недостатки Stavic оборачиваются достоинствами. Длинная база делает автомобиль стабильным на прямой, и он летит вперед, лишь слегка покачиваясь на мелкой зыби. Чувствительность рулевого управления не очень высокая, но достаточная для того, чтобы ровно, без особых усилий, выдерживать курс. Колеса диаметром 17 дюймов с довольно высоким профилем позволяют меньше опасаться ухабов, «пробить» их до диска совсем не просто. Правда, энергоемкость подвески совсем не внедорожная, и носиться по колдобинам на Stavic не стоит. Дизель, даром что 2,0-литровый, на поверку оказался довольно тяговитым: 360 Нм крутящего момента позволяют уверенно разгонять двухтонный автобус даже со скорости 80 км/ч. Жаль, что рабочий диапазон дизеля неширок, после 3000 об/мин он уже больше рычит, чем везет. Автомат работает адекватно, успевая достаточно своевременно перебирать 5 передач. Он имеет адаптивную логику и постепенно подстраивается под манеру езды водителя, смещая моменты переключений выше или ниже по оборотам в зависимости от темперамента того, кто за рулем. Но можно воспользоваться и ручным режимом: кнопки на верхних спицах руля находятся как раз под большими пальцами. Также водитель наверняка порадуется обогреву сиденья и руля, особенно с учетом совсем не жаркого климата в салоне. А что же полный привод? Он у этого автомобиля (точнее, почти автобуса) есть, но выполнен по схеме Part Time. Передняя ось подключается напрямую, без дифференциала, и потому ездить на полном приводе можно только по снегу, льду или грунту и не быстрее 70 км/ч. А на шоссе — только на заднем. И потому система стабилизации, доступная во всех комплектациях, кроме базовой, будет очень полезной — ловить эту ушедшую в занос громадину самостоятельно совсем не хочется, может попросту не хватить места. Не стоит обольщаться и внедорожными возможностями автомобиля, даже несмотря на понижающую передачу. Малые ходы подвески, длинная база и большие свесы очень сильно ограничивают геометрическую проходимость, а немалый вес станет препятствием при движении по слабым грунтам. Но тем не менее Stavic сможет проехать там, куда моноприводная машина и не подумает свернуть.

Иллюминация

1. Перед водителем — блок контрольных ламп, хотя именно его можно было и сместить.

2. Внешние носители подключаются, но звук у акустики весьма посредственный.

3. Круиз-контроль! Как без него на крейсере?

4. Автомат (5-диапазонный) переключается плавно и достаточно быстро. На руле есть кнопки ручного переключения.

5. Клавиша управления режимами трансмиссии — слева от руля. Есть даже понижающая передача, как у внедорожника.

6. Шрифт на приборах мелковат, да и их центральное расположение неудобно: чтобы ознакомиться с показаниями, приходится надолго отрывать взгляд от дороги.

Интерьер – 7,0

С уклоном вправо

Материалы отделки недорогие, но вполне приличные. Обращает на себя внимание нетрадиционное расположение панели приборов — по центру.

Пассажиры – 8,0

Можно жить

Третий ряд сидений совсем не «детский». С вполне приемлемым комфортом там могут расположиться даже трое взрослых. Из кресел двух первых рядов получается два полноразмерных спальных места

Мы решили, что нам...

Нравится

Вместительный салон с широкими возможностями трансформации, и к тому же полный привод!

Не нравится

Неприспособленность к зимней эксплуатации— дополнительный отопитель салона жизненно необходим.

Полезные мелочи

Огромным дверям — огромные карманы. Они кажутся бездонными, и туда можно сложить уйму всего. Правда, потом будет трудно отыскать нужное.

Розничная цена от 1 209 000 руб.

Версии

Базовая версия Stavic — заднеприводная, с 6-ступенчатой МКП, стоит от 1 079 000 руб. Цена такой машины с 5-ступенчатым автоматом стартует с отметки 1 139 000 руб. Полноприводная модификация оценивается минимум в 1 209 000 руб., ее топ-вариант стоит 1 429 000 руб.

Общая оценка – 8,0

Stavic подойдет тем, кто любит компанией, прихватив спортивное снаряжение, забираться в интересные места, решительно съехав с асфальта. Или тем, кому нужен недорогой вместительный минивэн. При этом в обмен на экономию надо быть готовым пожертвовать частью комфорта.

Ssangyong Stavic

08.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте