Здравствуйте, гость!

Мадейра — маленький остров с очень скромной дорожной сетью. Вот серпантин оказался перекрыт из-за обвала, теперь нам предстоит большущий объездной крюк. Оно и прекрасно. Ведь сегодняшняя задача именно в том, чтобы вдоволь поездить тут на обновленных автомобилях (внимание!) российского производства!

Островитяне проявляют к нашему седану неподдельный интерес. Хотя Opel Insignia не из числа суперзвезд. Ну ладно бы сменилось поколение модели, так ведь обошлось очередным апгрейдом. Местных удивляют малопонятные им здесь госномера с флажком России. Этот седан — из первых выпущенных в Калининграде после обновления семейства.

Аргументы и шансы

Почему Мадейра? Пресс-тест адаптированных версий могли организовать обыденнее, но фирме хотелось приукрасить эффект от российской премьеры. «Событие!» (Хотя Insignia тоже, можно сказать, «приукрашена» модернизацией, оставшись по сути вполне обычной машиной.) Представители упирают на объем улучшений и надеются, что уж после такой «инъекции живой воды» семейство начнет продаваться в России успешнее. Мы ранее уже изучали результаты апгрейда: рассказ про обновления публиковался в «ТД» №22, 2013. Напомним основное. Изменения внешности явно в плюс. А с новостями водительского места посложнее. На первый взгляд (да, впрочем, на второй-третий тоже) Интерьер заметно выиграл, стал богаче, а начинаешь разбираться — и несколько новаторских идей оказываются противоречивыми: призваны очаровывать, а на практике могут испортить впечатление. (Как в той киноцитате про скатерть-самобранку: «Мне нравится. Чародейство, волшебство, только что-то у них недоработано»). Пересмотрена линейка силовых агрегатов. И отныне нашему рынку предлагают более доступные, чем прежде, Версии с автоматами. Речь о сочетании нового бензинового двигателя 1.6 SIDI Turbo (170 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Представители прочат таким версиям наибольшее внимание покупателей, поэтому только такие предложили для теста на Мадейре. Утюжить трассу по пустынному побережью скучновато. Сезон давно закончился, краски потускнели, брошенные домики вокруг наводят на кризисные мысли. В режиме законопослушного шоссейного движения седан не отвлекает и не увлекает. Норма. Тоннель сменяется другим, вот еще, вот следующ... «Закрыто! Обвал!» Нет, не скучно им тут! Поднимаемся по серпантину в объезд над тоннелем. Позади целый сериал поворотов, а впереди... Как, опять обвал?! Навигация упавшим голосом советует еще выше и круче поперек острова. (Кстати, она неплохо штурманит, хотя ожидаемо путается в немыслимых горных деревеньках. И порусски общается без косноязычия). Теперь под 18-дюймовыми колесами километры дряного покрытия. Подвеску семейства основательно меняли в пользу комфорта, российские Версии вдобавок имеют адаптацию для плохих дорог (вкупе с увеличенным клиренсом). Готовы порадовать: комфортный баланс шасси сохранился — кажется, стало даже лучше. А что двигатель, коробка? В прошлом рассказе мы уже хвалили отдачу 1.6, но то был комплект с 6-ступенчатой МКП, поэтому сетовали на расположение рычага и на «длинную» педаль сцепления. С АКП — удовольствие! Автомат настроен на возможную «честность» в отношениях с водителем без ущерба для бережного отношения к двигателю. Удерживает диапазон, когда тебе нужно. Переключается, когда этого ожидаешь. Заметьте, все происходит в горах. К цивилизации острова мы возвращаемся лишь в сумерках...

Руками — трогать

Немцы признают, что ранние Версии консоли были попытками угодить и новаторам, и консерваторам, а на практике —сложным сочинением из поисковиков и кнопок.Ныне консоль упрощена. Но создатели вновь соглашаются с критикой: удобство пультов климат-контроля и адекватность тачпада пока оставляют желать... Благо тачпад тут лишь один из вариантов управления инфосистемой и навигацией. Отдельная история теперь—привыкнуть к поисковику и кнопкам на руле (подогрев обода —стандарт топ-исполнения Cosmo).

Интерьер – 7,5

Допустим

Автомобили российской сборки озадачили: у одного небрежно изготовлено кресло, у другого неряшлива подгонка панелей багажного отсека. Нас просили сделать поправку на первую партию. К таким просьбам от разных фирм не привыкать. Лишь бы потом не пришлось делать поправки на российское качество модели в целом...

Блокнот

согласно прописке Семейство Opel Insignia для российского рынка, как и до обновления, выпускают в Калининграде на заводе «Автотор». Цены же, как и было обещано ранее, оставлены на прежнем уровне. Модель предложена нам в исполнениях Essentia, Elegance и Cosmo. Важные для страны пункты базового оснащения: пакет для плохих дорог (доработка подвески), зимний пакет (омыватели фар и подогрев кресел), защита двигателя, полноразмерное 16-дюймовое запасное колесо. Но вот противотуманки и обогрев руля в стандарте только у более дорогих исполнений.

К размышлению

Вечером хозяева ресторанчиков на набережных тянут ужинать чуть ли не за рукав, тараторя по-русски: «Пожалуйста-спасибо!» Остро не хватает клиентов. До забавного похоже на старания фирмы Opel привлечь к семейству Insignia. Нофирма «адаптировала» и российские цены новинки, оставив их на прежнем уровне. А у рестораторов Мадейры еда дорога не по сезону, спроса нет, и залы пустуют...

Что советуют посмотреть

Меню предлагает выбор из двух общих видов приборной комбинации. Нам приглянулся вариант с более привычным циферблатом. В красивых картинках тут и помощь при парковке: система одобряет размер места для стоянки, но затем дело ограничивается графическими подсказками.

По данным из центра

В целом меню и графика дают ощущение, что создателей фирма сильно поторопила, не оставив времени на тщательную проработку. А вот задумывалось оно все посолиднее.

Динамика – 8,5

Выбрали

По паспортным данным в разгоне до 100 км/ч бензиновый седан 1.6 с МКП быстрее идентичного с АКП на 0,7 с. По ощущениям интересны обе Версии. Но выбираем автомат, поскольку его выигрыш по удобству в данном случае не умаляет удовольствия от активной езды.

Розничная цена от 965 000 руб. Полис «Росгосстрах КАСКО» — 3,45%

Версии

Седан, хэтчбек и универсал. Бензиновые моторы 1.8 (140 л.с.), 1.6 (170 л.с.) и 2.0 (249 л.с.), дизели 2.0 (160–163 л.с.). Мотор 1.8 только с МКП-6, другие и с АКП-6. Для более мощных 2.0 доступен привод 4х4. Цена модели от 797 тыс. руб. Доплата за кузов универсал 45 тыс.

Общая оценка – 8,0

Турбомотору 1.6 SIDI с АКП — похвала, адаптированной подвеске — тоже. Минусы Интерьера? Как говорится, пожалуй, мы можем с этим жить. Осталось надеяться, что российскaя сборка будет качественной, и... Надежды фирмы на успех новинки небеспочвенны.

Opel Insignia

08.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте