Здравствуйте, гость!

Трех месяцев достаточно, чтобы ответить на неудобный вопрос: почему такой маленький автомобиль стоит так дорого?

Конкуренты

BMW X1 xDrive20d 2,0 л, 184 л.с., АКП-8 от 1 624 000 руб.

Mercedes GLA 250 CDI 2,2 л, 170 л.с., АКП-7 цена еще не объявлена.

RR Evoque 2.2 TD4 5d 2,2 л, 150 л.с., АКП-9 от 1 699 000 руб.

Семь версий Audi Q3

Начальная версия Audi Q3 с турбомотором 1.4 (150 л.с.), передним приводом и 6-ступенчатой «механикой» стоит 1,18 млн руб. За 7-ступенчатый «робот» S-tronic с двумя сцеплениями нужно доплатить 70 700 руб. По заводским данным, такая версия даже быстрее, чем с МКП: до «сотни» она разгоняется за 8,9 с против 9,2. Полный привод quattro появляется на следующей модификации 2.0 TFSI (170 л.с.). С МКП она стоит 1 304 200 руб., с S-tronic на 71 тыс. дороже, зато и 100 км/ч набирает за 7,8 с, а не за 8,2. Есть также версия с 2,0-литровым мотором, форсированным до 211 л.с. Чтобы набрать 100 км/ч, этому Q3 достаточно 6,9 с. Только quattro и только S-tronic, цена от 1 555 000 руб. Для заказа уже доступен и «хоткроссовер» RS Q3. Его бензиновый турбомотор 2.5 TFSI развивает 310 л.с., механическая коробка даже не предлагается. Привод — полный. До 100 км/ч RS Q3 разгоняется за 5,5 с. Цена — от 2 289 400 руб. Единственная дизельная модификация — 2.0 TDI (177 л.с.) с полным приводом и «роботом» S-tronic, как у нас на тесте. Она стоит как минимум 1 476 500 руб. 100 км/ч такой Q3 набирает за 8,2 с — быстро, хотя и медленнее, чем более доступные бензиновые аналоги. Начальные комплектации скромные (даже за кнопки на руле придется доплатить), но 6 подушек безопасности и раздельный климат-контроль присутствуют.

По цене дизельного Audi Q3 в базовой комплектации можно купить, например, настоящий внедорожник вроде Mitsubishi Pajero Sport или 7-местного Chevrolet TrailBlazer, который проедет там, куда Q3 и близко не подберется. Или огромный универсал SKODA SuperB, в багажнике которого можно, кажется, играть в волейбол. И все эти автомобили, как и Audi Q3, могут быть с дизельными моторами и автоматическими коробками передач. Может быть, цена — плохой критерий для сравнения, но именно им чаще всего оперируют покупатели. И их давно не соблазнишь одним только количеством чего бы то ни было. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, сколько на столичных улиц Audi Q3.

Философский вопрос

Зачем покупать маленький и дорогой кроссовер, когда можно купить большой внедорожник? Верна ли такая постановка вопроса? По-моему, нет. Никто ведь не покупает ботинки 45-го размера, если носит 42-й. А вот автомобиль многие пытаются купить «на вырост». И порой, вырастая из первого кредитного хэтчбека, люди чересчур сильно хотят заявить об этом миру. Но ведь меняться можно и в пределах прежних габаритов — не количественно, но качественно. По размеру Q3 не превосходит хэтчбеки гольф-класса. Да и нужно ли превосходить? Чтобы перевезти комод, объема багажника мне хватило с запасом, а ситуации, когда требовалось принять на борт четверых пассажиров, я вообще не припомню. Зато отлично помню, как однажды, отправивший в дальний путь, проехал на Q3 без дозаправки 1000 км. И как безукоризненно он держал дорогу, как бодро ускорялся на обгонах. Динамика, кстати, стала самым большим открытием. Все, кто ездил на Версии 2.0 TDI уверяли, что под капотом у нее «черти водятся»: кроссовер субъективно воспринимается намного динамичнее своих «паспортных» секунд. Именно на «дизельных» оборотах и городских скоростях мотор и трансмиссия S-tronic творят чудеса телепортации. Для активной езды коробку даже не обязательно переключать в спортрежим! Автомобиль провел в парке три месяца — подведем итоги. К высоко подвешенной педали тормоза я привык. К «обратной» логике «шайбы» медиасистемы—нет. Всетаки переход на строку вниз должен осуществляться вращением по часовой стрелке. SD-карточки вместо USB-входа? Почему нет, ведь они стоят копейки. Все панели отделки, ткань сидений, кожаная оплетка руля — в первозданном виде, хотя пробег скоро перевалит за 30 000 км. Похвальная износостойкость! Правда, Интерьер не мешало бы подтянуть к уровню A3. Итак, за что же мы платим? За динамику, отлично настроенное шасси, образцовую эргономику, выдающуюся экономичность и практичность полноприводного кроссовера. И конечно, за престиж четырех колец. Уж не переплачиваем ли? На мой взгляд, Q3 2.0 TDI не должен стоить дешевле (Конкуренты тоже не демпингуют). Но начальная комплектация должна быть все же более щедрой.

Интерьер – 8,0

Надолго


Образцовая эргономика в Интерьере Q3 сочетается с местами простоватыми материалами и необъяснимыми примерами экономии (одна лампочка «штурманского света»). К пробегу 30 000 км в салоне кое-что начало поскрипывать, но на вид все поверхности и органы управления — как новые!

Пассажиры – 7,5

Норма


Относительная теснота на заднем сиденье, очевидно, плата за вместительный багажник. Проемы задних дверей узковаты. Пассажиров снабдили дефлекторами «климата» и розеткой на 12 В. Два крепления Isofi x — стандартное оборудование, можно заказать и третье для правого переднего кресла.

Что тут есть?

1. Экран складывается вручную. Графика приятная, но разрешение невелико.

2. Приборы — образец наглядности, и смотрятся дорого.

3. Раздельный климат-контроль — базовое оснащение.

4. Вместо USB-входа здесь слот для SD-карт.

5. Прорезиненная ниша под блоком «климата» — отличное место для телефона

Дневник теста

Отчетный период 3 месяца Потраченное топливо (дизель) 400,12 л Средний расход 7,48 л/100 км Тестовый пробег 5347 км Стоимость заправок 13 053 руб. Расходы на мойку 4200 руб.

Нравится

Динамика, экономичность, эргономика, компактные размеры.

Не нравится

Скромная отделка Интерьера в сравнении с более новыми моделями Audi

Розничная цена 1 476 500 руб.

Версии

На шесть бензиновых версий Q3 приходится лишь одна дизельная (подробности обо всех модификациях — выше). Среди заметных опций нашего экземпляра — ксеноновые фары (в комплекте с диодными задними фонарями) за 54 553 руб., 17-дюймовые колеса (30 342 руб.) и медиасистема concert за 22 038 руб. со слотом для SD-карт.

Общая оценка – 8,0

Audi Q3 2.0 TDI — один из самых универсальных автомобилей для жителей крупных городов. Он умеет все и не требует площадь стадиона, чтобы припарковаться. У него престижный, но не агрессивый имидж и отличная Динамика. Все выявленные недостатки довольно несущественны. И только цена заставляет присмотреться к бензиновым версиям...

Считаем литры

В стандартном состоянии Объем багажника — 460 л, отсек имеет плоские стенки без значительных выступов. Если сложить спинки задних сидений, пространство для груза составит 1365 л. Это показатели хорошего хэтчбека гольф-класса. Под полом багажника — докатка.

Audi Q3

08.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте