Здравствуйте, гость!

Российскому рынку представлен очередной автомобильный бренд из Китая. Но что такое Changan? За ответами я отправился в китайский город Чунцин, где располагается штаб-квартира компании. А в командировочный чемодан среди прочего упаковал приличный запас скепсиса — куда же без этого...

Китай требует редкой архипозитивной терпимости к местным укладам, иначе общение с нацией может и раздражать. Может показаться, что китайцы чихать хотели на «круглоглазых», притворяясь несообразительными. Вероятно, я бы так и думал, не случись попасть на чайную церемонию. Уютнейший обряд примирения чужестранцев с китайским. Милый магазинчик, пухленькая хозяюшка заботливо разливает сорта по чашечкам и по-доброму лопочет на ломаном русском: «Поплобуйте этоть полезьний тьцай. И этоть полезьний тьцай. Пожалуйста...» Чай наполняет теплом, переключает в режим благостного толерантного восприятия, и приходит понимание, что по-другому тут никак. Китайцы тонко чувствуют и не принимают негативную предвзятость. Хотя при желании умеют понравиться.

На объекте

Город Чунцин, где в дымке одна к другой громоздятся бездушные сероватые многоэтажки, особо радостного впечатления не производит. А вот чистенькое производство Changan, напротив, излучает оптимизм. Короткая экскурсия полна нескрываемой гордости. Особенно гордятся исследовательскими центрами — здесь, в Чунцине, находится лишь один из них. Впрочем, у меня тут свое важное исследование. А вот и подопытный объект — компактный переднеприводный кроссовер Changan CS35.

Блокнот

Changan: визитная карточка: история компании Changan Automobile началась в 1862 году. Но автомобилями здесь занялись много позже, начав с выпуска компактных армейских внедорожников. Затем появились совместные проекты с партнерами Suzuki, Ford и Mazda. А затем... Ныне компания в числе пяти крупнейших автопроизводителей Китая. В активе больше десятка предприятий.

Реализацией автомобилей марки Changan на российском рынке занялась фирма-дистрибьютор «ВостокЭкспресс». Открыты уже 17 дилерских пунктов, планы масштабные. И кроссовер CS35 прочат в лидеры продаж. Дизайн экстерьера прорабатывали в итальянском фирменном центре. Удача! Самобытная и стильная внешность CS35 из приятных китайских исключений. (Ведь иные модели того же бренда — откровенные заимствования: седан Alsvin V5 копирует решения у Mazda3, маленький Benni Mini 2012 — у Citroёn C1/Peugeot 107). Интерьер тоже удался — им, в свою очередь, занимались в японском центре. Результат бесхитростный и ладный, «правильный». Чем богат CS35? Нашему рынку кроссовер предлагают в трех комплектациях. Базовое оснащение: АБС, водительская подушка безопасности, иммобилайзер, ц/з, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с шестью Динамиками... Скудновато. Зато недорого — от 549 тыс. руб. Список-максимум!

Динамика – 7,0

Принимается

Пусть способности кроссовера и не восхищают (да и с чего бы, собственно?), главное — не разочаровывают. В том числе и во время поездки с тремя пассажирами на борту. К слову, о времени: паспортная разница в разгоне 0–100 км/ч у версий с МКП и АКП составляет ровно секунду.

Тот самый случай, когда китайцы умеют понравиться. как минимум — на первый взгляд поинтереснее: пассажирская и боковые подушки безопасности, электропакет «стекла-зеркала», кондиционер, круиз-контроль, кожаные сиденья, люк, парктроник, литые диски. Опятьтаки, приемлемая цена — за топверсию просят от 669 тыс. руб. Все это с гарантией на 3 года или 100 тыс. км. Changan CS35 делит платформу с фирменными компактными седанами. Мотор из собственной линейки BlueCore — бензиновый 1.6 (113 л.с., Евро 4) в сочетании с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатым автоматом Aisin. Передняя подвеска McPherson, задняя полузависимая, рулевое с ЭУРом, все тормоза вентилируемые, колеса величиной 16 или 17 дюймов. Привод 4х4 китайцы не анонсируют. Для теста предложена часть заводского полигона. А именно: прямая недлинная полоса асфальта, которая заканчивается широкой площадкой. Времени поездить, увы, совсем мало, причем добрую половину я уже потратил на то, чтобы освободить салон от защитной пленки — ради фото. Наконец, едем. С нагрузкой из трех пассажиров. Выясняется, что на ходу кроссовер весьма и весьма неплох! С оговорками: электроусилитель привносит досадную частичку «бессвязицы», крены при резких маневрах великоваты. А в целом по меркам жанра поведение собранное, контролируешь его без напряжения. Вот и Динамика — на хорошем уровне. Мотор старается, и небезуспешно, автомат, скажем так, старается не мешать. Процесс однако шумный...

Постарались!

Спокойный дизайн, удобное рабочее место с простыми решениями, на удивление хорошая на вид и на ощупь отделка, аккуратная сборка. Впечатление портят синюшная подсветка и отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. На фото кроссовер в топ-комплектации. Очень хотелось посмотреть и на убранство базового автомобиля, но такой китайцы не показали. Очевидно, что «минимального» не будет и в российском пресс-парке...

По хозяйству

Второй ряд не предполагает расслабленной посадки, но, если сидишь «под диктовку», свободы хватает. Вот только заявка на пять мест — чистое лукавство. Объем багажного отсека — от 337 до 1251 л. Под фальшполом обнаруживается органайзер. Запасное колесо у версий для российского рынка полноразмерное.

Интерьер – 8,0

Прогресс

Обстановка в этом салоне — повод изменить мнение о китайских автомобилях в лучшую сторону. Отсутствие каких-либо оригинальных решений в данном случае только приветствуем! Вопрос качества сборки — открыт...

Итак, тот самый случай, когда китайцы умеют понравиться. Даже без церемонного чаевничания. И вполне возможно, что после следующего нашего теста — уже полноценного, на российской земле, — кроссовер понравится еще больше. Версии для нашего рынка отличаются от увиденной китайской. И перечень внесенных в конструкцию изменений неожиданно внушительный. В нем упомянуты: светотехника, шумоизоляция, рулевой механизм, тормоза, настройки силового агрегата, шины, сиденья, педальный узел, зеркала, дверные замки, системы безо пасности... Про доработку подвески ничего не говорится. Зато китайцы акцентируют внимание на том, что CS35 успешно прошел 20 тыс. км в рамках теста при сверхнизких температурах. И еще хвалятся, что автомобиль получил высокие баллы после краш-теста по китайским нормам C-NCAP. Как же привезенный в чемодане скепсис? На сей раз почти весь он незаметно развеялся. Китайцы, однако, в курсе, что Россия насчет их продукции сохраняет внушительные запасы предвзятости и недоверия. И огорчаются, что всех клиентов на завод не пригласишь, чаем не напоишь...

Бить своих по-своему

Центр в Чунцине позволяет проводить и краш-тесты. Разбитые автомобили Changan зарабатывают высокие баллы, но пока лишь по китайской методике C-NCAP. На фото славно (по местным меркам) погибает модель CX20.

Changan CS35

Версии Кроссовер доступен в трех комплектациях с ценниками от 549 тыс. руб. «По умолчанию» оснащен 5-ступенчатой МКП, но для топ-комплектации за дополнительные 30 тыс. руб. предлагается АКП (плюс круиз-контроль).

Розничная цена от 699 000 руб.

Общая оценка – 7,0 Оценка, разумеется, предварительная. Аванс за первое положительное впечатление. Надеемся, что российские тесты его не испортят. С этими дебютами нынче вообще непросто...

...И другие

Седаны за компанию Одновременно с кроссовером нашему рынку предложили среднеразмерный седан Changan Eado и бизнес-седан Changan Raeton. Чем порадуют? Eado выступает с таким же, как и у кроссовера, бензиновым 113-сильным мотором 1.6 в сочетании с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП. Однако у седана уже три комплектации с автоматом. Всего же — шесть комплектаций от 539 до 739 тыс. руб. Базовое оснащение: АБС, фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер. У топ-Версии: ESP, кожаные сиденья, инфосистема с сенсорным экраном и навигацией, камера заднего вида, люк. Габариты седана: 4620/1820/1490 мм. Багажник: 510 л. Raeton оснащен бензиновым 1.8 (163 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Четыре комплектации, от 879 до 1 159 тыс. руб. В списке доступного оснащения: ESP, ксенон, парктроник, система бесключевого доступа, шторки безопасности, ассистент при движении под уклон, кожаные кресла с электроприводами и подогревом, раздельный климатконтроль, круиз-контроль, люк и т.д. Габариты седана: 4900/1860/1500 мм. Багажник: 510 л. Разгон 0–100 км/ч: за 11,5 с. Максимальная скорость: 210 км/ч.

Made in...

Кроссоверы для российского рынка будут производить на китайских мощностях. Ни о каких планах наладить локальную сборку пока не говорится.

Changan CS35

08.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте