Здравствуйте, гость!

Выпускался с 2006 года.

Mazda CX-7 триумфально появилась в России весной 2007 года. Исходные данные нового кроссовера тогда действительно впечатляли. Однако не прошло и нескольких лет, как многие стали относиться к Mazda CX-7 осторожнее.

Хотите знать почему?

В те годы нам нравились излишества. Еще не ведавшая предстоящего кризиса экономика диктовала простые правила при выборе автомобиля: наглый внешний вид, полный привод, могучий мотор, автоматическая коробка передач, климатконтроль, как минимум 18-дюймовые колеса и полный электропакет. Все это было в базовой версии Mazda CX7, в комплектации Turing. Оставалось доплатить лишь за кожаный салон, ксенон, электрорегулировки передних сидений и колеса еще более внушительного размера. К тому же японский бренд в те благословенные времена просто купался в лучах славы и популярности. Тогда говорили «очередь» – подразумевали Mazda. Словом, кроссовер приняли на ура. И поначалу он отвечал своим покупателям взаимностью. До первых полусотен тысяч километров пробега... Сизый дым Поначалу автомобиль оснащался единственным бензиновым 2,3-литровым турбомотором мощностью 238 л.с. Для России двигатель слегка дефорсировали, чтобы продлить ему жизнь в условиях отсутствия качественного топлива и заодно уложиться под известную налоговую планку. Взрывной и тяговитый мотор, основным местом работы которого было подкапотное пространство лютых Mazda MPS, был готов выстрелить и тяжеловесным среднеразмерным кроссовером. Был готов, но в итоге слегка надорвался. Главной проблемой турбомотора, а в итоге и самого CX-7, стала быстро выходящая из строя турбина. Безусловно, найдутся очевидцы, которые скажут, что проехали без ее замены более 100 000 км. Тем не менее среднестатистический порог ее надежности не превышает и 50 000 км. О гибели «улитки» сообщит ограничение мощности и сизый либо синеватый дым из выхлопной трубы. Ясно, что, выбирая подержанный экземпляр, стоит осведомиться, как часто менялась турбина, чтобы понимать, когда придется выкладывать сумму под 100 000 руб. самому. Механики не случайно советуют вместе с турбиной менять и трубку подачи масла. Есть мнение, что как раз из-за ее закоксовывания турбина и выходит из строя. Отсюда и все прочие рекомендации. Если ваш выбор все же пал на модификацию 2.3T, обзаводитесь турботаймером либо не глушите мотор сразу после остановки автомобиля, предоставив ему возможность поработать минутку на холостых. Турбированный мотор «прославился» и в контексте расхода топлива. Он даже на трассе в предельно экономичном режиме не может довольствоваться 13 литрами бензина. А в городе расход и вовсе может зашкаливать за 20-литровую отметку. Мы считаем, это грабеж. Чтото подобное почувствовали и в Mazda, поэтому с рестайлингом 2010 года появилась более экономичная переднеприводная версия с 2,5-литровым атмо сферным двигателем мощностью 163 л.с. Лишь после этого CX-7 несколько сжалился над кошельками своих владельцев. К тому же этот мотор, хоть далеко и не такой резвый, по праву считается надежным. Коробка передач осталась прежней, автоматической. К ней, по сути, и раньше никаких особенно претензий не было. Говоря о кузове кроссовера, упрекнуть его особо не в чем. Оцинковка и в целом достаточно долговечное лакокрасочное покрытие по-японски мужественно сопротивляется коррозии. Как водится в таких случаях, наиболее слабыми местами считаются хромированные детали. Гидроусилитель руля проблем не создает. Единственное, на ранних версиях его шланги меняли по гарантии, они не выдерживали морозов и лопались. А вот еще одной неприятной особенностью CX-7 были легкодеформируемые тормозные диски. Уже на малых пробегах их уводило от разницы температур, что можно было быстро определить по биению в рулевом колесе при торможении. Со временем проблему удалось решить: изменился материал дисков и колодок. Последние были слишком жесткими и здорово перегревали и без того слабые диски. Помимо этого, производитель ввел новые кожухи, которые сбалансировали тепловой режим тормозной системы. Независимую подвеску кроссовера грешно обвинять в недолговечности. Жесткая? Да. Очень! Но особых проблем она не доставит. Говорят, что иные стойки вообще ходят по 200 000 км. Скрипят, но ходят. А скрипят износившиеся сайленты в самих стойках, заменить которые можно, лишь сняв стойку, на что не все идут, пока последняя не заявит о себе серьезной неисправностью. Таким образом, подводя некий итог, можно смело констатировать ряд серьезных уязвимых мест на модификации с турбированным двигателем. Ее советуем избегать. Оказаться владельцем такого автомобиля – не лучшая доля, продать его довольно сложно, поскольку о хворях многие наслышаны. Зато 163-сильная переднеприводная версия наверняка прослужит долго без особенных проблем. Чтобы ни говорили, но это все-таки Mazda. А японское качество пока никто не отменял.

2006–2010 гг.

Электрика

К электрике мы без претензий. Надежно. Однако вызывает нарекания герметичность передней оптики. Внутрь фары (до 30 000 руб.) проникают насекомые и остаются там навсегда. Кроме того, потеет стекло. Не обошлось без проблем и с задними фонарями. Прогорают пластиковые корпуса в центральной части фонаря (13 000 руб.). Пластмасса не выдерживает температуры.

Трансмиссия

С автоматической коробкой тоже нет особых проблем. «Механика» сюда не устанавливалась. Пожалуй, стоит внимательно следить за жидкостью в «раздатке». После 80 000 км пробега сальник начинает пропускать. Впрочем, сальник относительно недорогой. Вместе с работой его замена обойдется около 8000 руб. Похожая проблема может проявиться и на АКП. Здесь замена сальника обойдется самую малость дешевле.

Двигатель

Помимо проблем с турбиной 2,3-литровый турбоагрегат склонен к растяжению цепи ГРМ. Цепной привод начинает обращать на себя внимание где-то после 60 000 км пробега заметным тарахтением, звоном и потрескиванием при запуске. На самом деле проблема не в цепи, а в фазовращателе. Металл, из которого сделана его муфта, деформируется из-за недостаточной закалки. Правда, начиная с 2010 года производитель устранил слабые места.

Мало кто осмелится «бросить камень» в салон Mazda CX-7. Он практически премиален, особенно в версии Sport с кожаными сиденьями. Правда, некоторые и здесь умудряются наловить «сверчков». А передние кресла крупным людям могут показаться тесными.

Плюсы

Яркая внешность, задиристый спортивный дизайн.

Хорошие динамические характеристики для модификации с мотором 2.3Т.

Качественно исполненный салон, спортивный дизайн передней панели. Отличное оснащение.

Минусы

Чрезвычайно высокий расход топлива для версии с турбомотором.

Низкий ресурс и высокая ремонтоемкость бензинового 2,3-литрового турбированного двигателя.

Слабые элементы тормозной системы у дорестайлинговой версии.

2010–2012 гг.

Рестайлинг внес коечто во внутреннее пространство. Дисплеев «под козырьком» торпедо прибавилось. Теперь их два, но стилистически они диссонируют друг с другом. Улучшилась кожаная обивка. Изменили блок управления «музыкой». Зато это по-прежнему Bose. Звук отлично детализирован.

Клиренс в 208 ммпозволяет чувствовать себя в Mazda CX-7 как во внедорожнике.

Плюсы

Высокий клиренс. Значительный объем багажника, если сложить сиденья второго ряда.

Надежная подвеска, позволяющая смело выезжать на дороги с некачественным покрытием. Наличие гораздо более экономичной и надежной переднеприводной версии.

Минусы

Излишне жесткая подвеска, способная дать прочувствовать каждый камешек на дороге.

Высокая стоимость обслуживания у официальных дилеров, высокая стоимость запчастей. Довольно низкая рентабельность автомобиля на вторичном рынке.

Кузов

Кузовные детали для CX-7 дороги, что делает этот автомобиль лакомым кусочком для угонщиков. Поэтому хорошая сигнализация тут не повредит. Слабое место – хромированные детали. Со временем темнеют и коробятся. Полный «хром-пакет» на машину встанет в 15 000 руб.

Подвеска

Покупая CX-7, при движении на слух можно «поймать» стуки в передней подвеске. Изредка даже при небольшом пробеге в 20 000–30 000 км выходят из строя опорные подшипники. А вот скрипы передних опор амортизаторов, увы, практически не лечатся.

В ходе рестайлинга с подвеской и кузовом немного поработали. Ходовая часть получила новые, более оптимальные настройки. По кузову прошлись дополнительными сварными точками, что улучшило показатель жесткости.

В 2012 году Mazda CX-7 была снята с конвейера в пользу более современного кроссовера Mazda CX-5...

Mazda CX-7

08.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте