Здравствуйте, гость!

Выпускался с 2003 года.

Этот японский кроссовер числится среди самых безотказных. Говорят, почти нет разницы, сколько ему: пять либо десять лет. А мы возьмем и проверим...

Спору нет, первому поколению кроссовера Lexus RX лавры исключительно надежного автомобиля достались заслуженно. Но в 2003-м вышло второе поколение. Казалось бы, техника стала сложнее, появились новые моторы, новая электроника… И все же, даже несмотря на ряд вновь обозначившихся проблем, полно- либо переднеприводному кроссоверу удалось сохранить репутацию надежного автомобиля для людей, предпочитающих основательность и премиальный комфорт ненужной суете и агрессии.

После своего детройтского дебюта RX II предлагался с двумя бензиновыми V-образными «шестерками» – RX 300 (204 л.с.) для Европы и RX 330 (233 л.с.) для США – и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. В 2005-м к ним присоединилась гибридная 210-сильная версия RX 400h с бесступенчатым вариатором. И лишь 2006 год можно считать годом рождения 276-сильной версии RX 350 с 3,5-литровым двигателем 2GR-FE V6. Ее предлагали уже на всех рынках.

Изначально автомобиль претендовал на премиальные ощущения от его использования. Для чего, разумеется, было необходимо не только соответствующее оснащение салона, но и независимая подвеска всех колес. В качестве опции досталась второму «Рэксу» даже регулируемая пневмоподвеска. Однако, что называется, в массы она не пошла, разницу в работе пружин с амортизаторами и недешевых пневмостоек (20 000 руб.) обнаружить было непросто. Плавность хода в обоих случаях была на высоте, а бездорожье этому кроссоверу по большому счету противопоказано. Впрочем, изрядный ресурс пневмостоек (100 000 км пробега) не позволяет обвинять пневмоподвеску RX в «ломучести». Срок жизни амортизаторов примерно такой же. Скорее хлопот доставит подгнившая проводка датчика положения кузова либо отказавший клапан пневмокомпрессора. Но на подержанном кроссовере эти проблемы зачастую уже решены предыдущими владельцами. Так что сторониться покупки машины с такой подвеской серьезных поводов нет.

И вообще если сервисменам и есть повод жаловаться на RX II, то жалобы эти скорее будут не на технику, а на редкие визиты в ремзону. А само обслуживание, как правило, выливается в ремонт по мелочам, ккоторый тем не менее тоже способен нанести серьезный урон кошельку. К примеру, часто текли радиаторы охлаждения (12 000 руб.), вследствие чего возникала опасность перегрева двигателя. Проблема старая, к тому же радиаторы в свое время дилеры меняли по отзывной кампании, но сбрасывать ее со счетов, игнорируя температурный датчик, не стоит. Не редко выходят из строя каталитические нейтрализаторы (5000 руб.) и лямбдазонды (8100 руб.). Виной этому – отечественное топливо. Бывает, механики «ловят за руку» раздаточную коробку. Узел работает долго и без нареканий, как и вся трансмиссия в целом, если вовремя заметить подтекание масла по плоскости передней крышки. Пустяк – промазать крышку герметиком. Но для этого придется снимать КП, что даже в «сером» сервисе обойдется не дешевле 20 000 рублей.

Иногда доходит до курьезов. Колодки на задней оси так долго не стесываются, что у мастеровых не возникает поводов заняться профилактикой тормозных механизмов. А цилиндры между тем закисают так, что жидкость разрушает мембрану в вакуумном усилителе. В этом случае не избежать замены и усилителя, и цилиндра.

Кузовные напасти в основном обошли RX стороной, если не считать проблем с хромом радиаторной решетки и накладки крышки багажника. Бывает, облезают. Металл и краска исправно сопротивляются внешнему воздействию даже на 10-летних автомобилях. А обнаружение очагов коррозии расскажет о том, что кроссовер побывал в кузовном цеху после ДТП. Исключениями из правил можно считать протечку воды через места крепления рейлингов, а также через швы кузовных панелей. Дилеры также небезосновательно рекомендуют заменить пластиковый кожух защиты картера на металлический.

Вряд ли можно считать серьезной проблемой быстро набирающие конденсат фары головного света или редкие поскрипывания в салоне. Электроника отказывает редко, но зато кожа обивки слишком мягка и уязвима. «Аксакалы» даже учат по ее состоянию определять возраст машины. Если трещины на коже при смачивании водой сильно темнеют, пробег гипотетически больше 200 000 км. Не знаем, верить ли камланию?

Словом, наша инспекция серьезных недостатков не выявила. Lexus RX второго поколения, хоть и стал сложнее предшественника, в надежности двигателей и основных узлов ничего не потерял. И если диагностика автомобиля перед покупкой покажет его исправное состояние, можно смело выкладывать те немалые деньги, которые за эту модель просят на вторичном рынке. Высокая цена в целом будет оправданна.

Кузов

Покупая машину, стоит внимательно осмотреть ее на предмет скрытых протечек кузова. На ворсистой обивке багажника часто остаются следы. Течи наблюдались не только из-под креплений рейлингов, но и через швы кузовных панелей из-за отслоившегося или потрескавшегося заводского шовного герметика в задней части машины. Протечка возможна также из-за забитой дренажной трубки люка.

Трансмиссия

Адаптивный 5-ступенчатый автомат, который и без того не отличается бойкостью, уличен в грубости при нажатии педали газа после езды накатом. Рывки ярче всего проявлялись между 2-й и 3-й передачами. Подобное дергание АКП, если машина доставлена с американского рынка, «лечится» свежей прошивкой. Если же у вас «европеец», решение одно – понять и простить. Ну а течь заглушки троса спидометра устраняет обычная замена прокладки.

Модификации

Особых слов заслуживает гибридная версия кроссовера RX400h. Специалистам она не кажется выгодным активом на вторичном рынке. Ресурс инвертора у гибридной версии – до 200 000 км, а его стоимость – 160 000 руб. Кроме того, по-прежнему многих беспокоит ресурс батареи, хотя практика поводов к опасениям не дает. Другое дело – диагностика гибрида перед покупкой. Это дорого, поскольку придется обращаться к «официалам».

Lexus RX

08.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте