Эти автомобили – уже не из тех, что выбирают только разумом, просчитывая стоимость владения на годы вперед. Но и далеко не в той категории, где решение принимается лишь сердцем...
Corolla наконец стала привлекательна и для молодых покупателей – все благодаря стильному и выразительному дизайну. Но и вразрез с практичностью это не идет.
SKODA Octavia c ее слоганом «Просто гениально» некоторыми воспринимается как машина скучная, но это совершенно не так. Чтобы понять, надо хоть раз проехать.
В феврале было продано 2135 Octavia против 1373 Corolla. Сейчас благодаря акции у Toyota разница в цене между точно такими же Corolla и Octavia – 26 000 руб. в пользу японской машины. Зато, когда спецпредложение закончится, она окажется дороже на 62 000 руб. Хотя не исключено, что к тому времени и у SKODA цены вырастут – представительство чешской марки обычно переписывает прайс-листы в январе. А значит, паритет может быть сохранен. Списки оборудования у Corolla в исполнении «Стиль плюс» и Octavia Ambiente с пакетом опций Hockey Edition – тоже примерно одинаковые. Но клиенту все-таки найдется над чем подумать. Например, у Toyota – только камера заднего вида и нет парктроников. А у Skoda есть парктроники, причем и спереди тоже. Но в таком исполнении нет камеры. Или вот: у Corolla двухзонный «климат», а у Skoda – установка попроще, обычный кондиционер. Зато Corolla лишена датчиков дождя и света, которые ставятся на Octavia. При этом Toyota чуть обходит Skoda по набору систем безопасности: боковых шторок у «чешки» в таком исполнении нет. У обоих автомобилей – атмосферные моторы 1.6. Двигатель Toyota сочетается с вариатором, а у Skoda – c классическим шестиступенчатым автоматом. Это, кстати, единственная версия с АКП в линейке Octavia. Все остальные модификации поставляются с «роботом» DSG. А у Corolla вариатор в любой комплектации – избежать его не удастся, если, конечно, вы не возьмете «механику». Хотя при активном вождении бесступенчатая трансмиссия «японки» выигрывает у чешской АКП по скорости реакции. Подтверждается это и паспортными данными автомобилей. В разгоне до «сотни» Octavia почти на секунду медленнее Corolla. Впрочем, не стоит забывать, что Toyota на 12 «сил» мощнее Skoda.
Сенсорный дисплей у Corolla всем хорош, но многие недоумевают – зачем часы вынесены в отдельное окошко?
Подлокотники спереди и сзади, необходимые регулировки, причем в широком диапазоне – тут есть все что нужно!
Выводы
558 литров объем багажника Oсtavia.
452 объем багажника Corolla...
Плюсы
Главное достоинство Skoda Octavia — огромный багажник, в котором очень удобно размещать самые разные грузы. Но и о плавности хода, уверенном управлении и современном оборудовании не забываем.
Салон у Skoda не многоцветен, но такая выдержанность и строгость многим нравится. И нам тоже!
Skoda предлагает больший выбор двигателей, трансмиссий и оборудования...
Минусы
Шумоизоляцию не назовешь идеальной, а сочетание мотора 1.6 с автоматом – расторопным. И зеркала у Octavia нового поколения все-таки маловаты по сравнению с ее предшественницей.
За счет большей колесной базы у Octavia больше и места в салоне, чем у Corolla, но почувствовать эту разницу сложно...
08.04.2016
Отправить новый комментарий