Здравствуйте, гость!

Если сравнивать идеально отлаженный механизм с часами, то, естественно, со швейцарскими. Хозяйка этой Alfa Romeo Барбара Монти, генеральный директор часовой фирмы Eberhard & Co, раньше посещала слеты владельцев автостарины, поскольку компания выступала их спонсором. Но затем влюбилась в ретро — и ее первый олдтаймер для многих мог бы стать жемчужиной коллекции.

Его называют Giuliettona

У рожденного в 1956 году 1900 SS Touring, последней эволюции этой модели, некоторые классические стилистические детали пересмотрены — вместо них машина получила дизайнерские элементы, характерные для Giulietta Sprint, нарисованной Bertone (1954). Во всех вариантах модель 1900 SS (1954–58) была выпущена в количестве 599 экземпляров. Барбара Монти приобрела один из этих автомобилей около года назад.

Ничего лишнего, но все детали на месте. Элегантный, как костюм для особых случаев. «Носит» эту Alfa Romeo 1900 SS Touring 1957 года выпуска Барбара Монти, женщина, которая, со стилем и утонченными объектами имеет дело каждый день. Барбара — глава Eberhard & Co, знаменитой швейцарской часовой мастерской. Часто случается, что страсть превращается в профессию, но именно в тот момент заканчивается и удовольствие... В ее случае все произошло наоборот: в силу частых посещений мероприятий с участием олдтаймеров Барбара подхватила «ретровирус».

Осуществление

После того как несколько лет назад она прокатилась за рулем модели 2000 Sportiva, принадлежащей Историческому музею Alfa Romeo, Барбара Монти пообещала себе, что когда-нибудь станет владелицей старинной машины. Случай подвернулся в 2012 году, когда ей предложили приобрести эту 1900 SS. И она, будто стоя перед самым красивым на витрине платьем, не смогла устоять от соблазна. Автомобиль появился на свет 14 июня 1957 года, а первому владельцу он был продан в Бельгии, в Льеже. Барбара приобрела маши ну у коллекционера, заменила британские регистрационные номера на швейцарские, слегка освежила кузов и «механику», а затем отдала его в наши руки для финальной обкатки. Для нее мы выбрали Гран-при Нуволари: 1041 километр по загородным и горным дорогам, которые чередовались с остановками на заполненных праздничной толпой площадях. «Смотри-смотри, Giulietta!» — не раз слышали мы восторженные возгласы. Ошибка понятная, потому что 1900 SS Touring в Версии 1956 года, последняя эволюция 1900-й, отказалась от некоторых стилистических деталей, которые отличали эту модель, и стала похожа на более современную Giulietta Sprint 1954 года, дизайн которой создало ателье Bertone. Это особенно заметно по решетке и при взгляде на корму. Не случайно ценители этой Версии ласково называют ее Giuliettona. В том числе и Карло Феличе Бьянки Андерлони (1916–2003), руководивший разработкой автомобиля, назвал его «самым не Touring» среди Alfa, нарисованных к тому моменту миланским ателье. Но именно эта совокупность опытов, отраженных в простом, зрелом и современном дизайне, подарила к тому моменту уже 7-летней машине (первая 1900-я вышла в 1950 году) семейное сходство, которым отличались все новые модели Alfa Romeo вплоть до прихода Giulia. Открываем широкую дверь без рамки: за ней идеальный салон для двоих. Кресла комфортны (даже после 12 часов за рулем, как выяснилось позже), хотя почти не держат корпус. Несмотря на свое спортивное естество, 1900 SS доставляет удовольствие и в туристических поездках. Поворачиваем ключ — мотор охотно запускается, его звук наполняет салон. Чтобы отпустить стояночный.

Несущий кузов

Отличительные знаки — табличка Touring в моторном отсеке и классические шильдики Superleggera по бокам капота. Передняя панель в соответствии с традициями Alfa Romeo предлагает полноценный щиток приборов — тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, масла и уровня топлива, манометр, спидометр. Рычаг МКП — на тоннеле. На фото руль Nardi скрывает рычаг стояночного тормоза.

В коже и ткани

Передние кресла гарантируют комфортную посадку даже по прошествии многих часов за рулем. Задняя лавка обита ковровым покрытием. Радио Blaupunkt и пепельница окружены ручками включения фар и вентилятора.

Крыша или хардтоп?

При взгляде на корму также заметно, что музой дизайнера выступала Giulietta Sprint. Характерная хромированная полоска, «пробегающия» по нижней кромке крыши, делает ее похожей нажесткий верх, надетый на кузов кабриолета

Эта машина отличается от Giulietta Sprint кормой и ободами со спицами.

Очень интересен тормоз, нужно толкнуть ручку справа от руля по схеме, которую Alfa Romeo применяла вплоть до модели Giulia TI. На этой модели коробка передач 5-ступенчатая с рычагом на тоннеле. Даже на непрогретом автомобиле переключения куда более четкие и сухие, чем на Giulia, которую можно принять за ориентир.

Приятные ощущения

Двигатель 1900 SS (Super Sprint) объемом 1975 см3 с двумя двухкамерными карбюраторами по тяге и приемистости скорее похож на более прогрессивный двухвальный двигатель следующего поколения, который устанавливали на Giulia. Ощущения от вождения в гонке и на дороге отличаются. Во время Nuvolari, где мы ехали среди совсем старых машин возрастом 60, 70 и даже 80 лет, казалось, что мы за рулем намного более современного автомобиля, чем соперники. Барабанные тормоза без усилителя требуют особого отношения, педаль тут малоинформативная. Но как только привыкнешь и прочувствуешь, они оказываются на уровне лучших систем того времени. В нынешнем потоке автомобилей превосходства 1900 SS над конкурентами своего времени, естественно, не хватает, чтобы компенсировать разрыв с современными автомобилями, но не возникает и ощущения архаичности, которое в случае других автомобилей 50-х прослеживается достаточно четко. Например, по неточности рулевого управления и в целом по отклику на команды водителя. На магистрали мы сначала подумали, что придется жаться правее и пропускать комфортабельные немецкие седаны с тяговитыми туродизелями... Но нет — здесь 1900 SS держит «нос» высоко благодаря аэродинамичному кузову и меньшей на 40% массе по сравнению, например, с современной Audi A5 Coupe. И SS, кстати, хотя и имеет «всего» 115 л.с., может разгоняться до 190 км/ч!

Чисто миланская история

Стремительные линии 1900 SS Touring Версии 1956 года родились под карандашом Карло Феличе Бьянки Андерлони (1916–2003), сына Феличе (1882–1949), основавшего в 1926 году в Милане вместе с Гаэтано Понцони Carrozzeria Touring. Последним автомобилем Alfa Romeo, который «одело» миланское ателье, был GTC, кабриолет на базе Giulia Sprint GT. Ателье закрылось в 1966 году, но с 2006-го Touring вновь заработало, обосновавшись в городке Ро под Миланом.

Соревнование

На Nuvolari — по 8 км на литре бензина

На этом 1900 SS мы прошли весь Гран-при Nuvolari 2013 года (на фото автомобиль сразу после старта и на треке в Имоле) — 1041 км за 3 дня при среднем расходе 12,5 л/100 км, что и правда немного, учитывая темп движения. Мы заправлялись 95-м бензином, заливая также присадку, заменяющую свинец для «смазки» клапанов.

Два литра «суперспринта»

На этой Версии объем 4-цилиндрового «двухвальника» 1900 достиг 1975 см3. За счет пары двухкамерных карбюраторов он способен выдавать 115 л.с. Цифры на фото внизу — номер кузова, выбитый внутри моторного отсека. Этот экземпляр был произведен в июне 1957 года.

Бензин в багажнике

В наборе инструмента предусмотрен молоток, чтобы ослаблять им затяжку колесных «барашков». Отметим также горловину бензобака внутри багажника. Автомобиль набирает скорость на удивление охотно. Сегодня в Европе 1900 SS оценивается примерно в 60 000 евро.

Мы прикоснулись к прошлому руками: Фирма Alfa Romeo тогда действительно опережала конкурентов лет на 10...

Alfa Romeo 1900 SS Touring

08.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте