Здравствуйте, гость!

Семейный автомобиль – это всегда больше, чем просто автомобиль. Здесь важна надежность. Cможет ли Opel Zafira B соответствовать высоким стандартам?

Второе поколение Opel Zafira, появившееся в 2005 году, в Европе оказалось популярнее первого. Этому способствовала не только довольно удачная платформа Astra H, длиннющая линейка моторов и трансмиссий, но и ухищрения инженеров-компоновщиков, которым удалось создать неожиданно практичный и вместительный салон, способный вмещать до семи не обделенных комфортом человек. Даже в России, где традиционно вэны особым спросом не пользовались, Zafira В оказалась весьма заметной благодаря умеренным ценам и все-таки немецкой надежности. Впрочем, как выяснилось, значительная часть этой надежности со временем разбилась о наши непростые условия эксплуатации: качество топлива, несовершенство дорожного покрытия, агрессивную климатическую среду... Все эти факторы и обуславливают проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей, приобретенных на вторичном рынке.

Проблема выбора

У нас большее распространение наддувный двухлитровый агрегат с двумя степенями форсировки – 200 л.с. и 240 л.с. у версии OPC. Кроме того, встречается и довольно редкая версия с 2,2-литровым бензиновым атмосферником мощностью 150 «лошадей». Дизельных силовых установок тоже немало. Замена ремня желательна каждые 100 000 км пробега. Дизели могли бы считаться надежными, если бы не их реакция на качество нашей солярки. Страдает система подачи топлива, особенно часто на моторе 1,7 л. Форсунки дороги – около 40 000 руб. Мотор объемом 1,9 л более надежен и ремонтопригоден. У него иная система подачи топлива от компании Bosch. Бензиновые атмосферники в нашем случае предпочтительнее. Но и у них не все гладко. Например, часто появляются проблемы с автоматической регулировкой фаз газораспределения, проявляющиеся сильными вибрациями, которые приводят к износу шестеренок распредвалов. Начинают течь сальники, масло смазывает ремень ГРМ, который проскальзывает на зубьях, – и, как итог, фатальная встреча клапанов и поршней. Уже после 60 000 км пробега зачастую выходит из строя модуль зажигания (12 000 руб.). А следом, как правило, сдаются термостат (порядка 6000 руб.) и радиатор. Неудачным активом при покупке подержанного автомобиля считается роботизированная трансмиссия Easytronic. На рубеже 120 000–150 000 кмпробега она изнашивается и требует недешевого (50 000–70 000 руб.) ремонта. Кроме того, здесь регулярно следует «подводить» (регулировать) сцепление. Не без греха и «механика». Износ «шейки» вторичного вала и роликового подшипника хоть и не потребует столь дорогостоящего ремонта, но все же... Зато классический автомат мы можем смело рекомендовать при условии, что владелец будет исправно следить за уровнем масла в нем. Кузов нужно выбирать осторожно. Уязвимые места для ржавчины известны: кромки задних дверей, крышки багажника, колесные арки. В багажник может проникать вода через разболтавшееся крепление антенны или уплотнение стоп-сигнала. А забитый слив конденсата обычно становится причиной появления влаги в ногах переднего пассажира. Несмотря на то и дело появляющиеся сверчки и скрипы в районе сидений, универсальный и легко трансформируемый салон в целом хорош. Не всем, правда, по нраву «заколдованные» кнопочно-мультимедийные «навороты». Не рекомендуем гнаться за топовыми комплектациями, поскольку электрика и электроника в машине весьма уязвимы и часто требуют внимания. Влага зачастую становится причиной неконтакта в любом узле электросистемы. А генератор, компрессор кондиционера (30 000 руб.), моторчик отопителя (17 000 руб.) начинают просить замены примерно на одном и том же рубеже – после пробега 120 000 км. Что же, спросите вы, выходит от вэна стоит держаться подальше? Не совсем так. Zafira – автомобиль талантливый и вполне доступный. Причем талантлив он не только своей функциональностью и универсальностью, но и на дороге. Динамичен, образцово держит дорогу, отлично рулится и вообще очень комфортен на ходу. Тут важны условия эксплуатации машины предыдущими владельцами, поскольку запас надежности универсала можно назвать значительным лишь по западноевропейским масштабам. К тому же и по подвеске его не назовешь хлюпиком. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости (750 руб.) ходят по 60 000 и более километров. Передние амортизаторы сдаются только после 100 000 км. До «сотни» могут проходить и ступичные подшипники, замена которых (вместе со ступицей в сборе) потребует порядка 6000 руб. за штуку. Выбирать такой автомобиль следует тщательно и осторожно, желательно с применением специальных технических средств. Лишь тогда в итоге вы сможете насладиться его функциональными достоинствами. А продать такую машину, уверяем, труда не составит. Даже с учетом того, что Opel официально покинул российский рынок, Zafira в спросе.

Кузов

Для отечественного рынка автомобили собирали в Польше и России (Калининград), что не очень хорошо сказывалось на качестве лакокрасочного покрытия. Конструктивный прокол кузова – страдающий от бордюров и сугробов длинный «клюв» переднего бампера. Зато все это компенсируют пять звезд в краш-тестах Euro NCAP.

Двигатель

Оптимальным можно считать бензиновый мотор объемом 1,8 л.

Салон

Пропуская седоков на третий ряд, вылезать придется всем пассажирам второго ряда. Скрип передних сидений возникает из-за контакта каркаса сиденья и основания подушки. Сзади же скрипит из-за люфта между роликами и рельса сиденья.

Электрика

При покупке стоит обратить внимание на работу генератора и системы ABS. Они сильно страдают от влаги. Есть тенденция – проводка перетирается прямо в защитной гофре электрожгута. Чаще это происходит в задних дверях. В основном в левой.

2005–2008 годы

С качеством сборки салона порядок. Однако «холодный» стиль и не всегда дружелюбная работа электроники настораживают. Есть некоторые проблемы и с обзорностью: мешают при повороте широкие передние стойки, внешние зеркала заднего вида мелковаты, а стекло пятой двери быстро пачкается.

Если поднять подушки заднего дивана и сложить его спинки вперед, получим до 1800 литров объема...

Плюсы

Приемлемая цена. Сравнительно низкая стоимость комплектующих.

Практичность, универсальность, функциональность и качество отделочных материалов салона. Огромное грузовое пространство в 5-местной версии.

Минусы

Не слишком устойчивое к коррозии лакокрасочное покрытие. Ржавеет пятая дверь.

Низкий передний бампер. Ненадежная работа роботизированной трансмиссии. Негативная реакция дизельных двигателей на отечественное топливо.

2008–2014 годы

Рестайлинг 2008 года особенных перемен во внешности не привнес. Зато моторам добавили в мощности. Кроме того, производитель устранил ряд болезней. Например, проблемы с электромагнитными клапанами фазорегуляторов.

История

Впервые прототип Opel показали в 1997 году, однако серийное производство началось только в 1999-м. Его изюминкой стал 7-местный салон. Для столь компактного однообъемника это был нонсенс. В 2001 году состоялся дебют версии OPC с 192-, а затем и 200-сильным наддувным мотором. Весной 2005 года было объявлено о производстве второго поколения Opel . Третье поколение, 2011 год, называется Tourer. Оно до 2014 года продавалось параллельно с B.

Выводы

Плюсы


Эффективная система климат-контроля. Хорошее оснащение.

Экономичность.

Недорогое обслуживание и содержание.

Минусы

Неидеальная эргономика. Не самый интуитивный алгоритм работы медиасистемы.

Плохая обзорность. Низкая надежность электрических и электронных систем автомобиля.

Обилие модификаций, каждая из которых имеет недостатки. Сложность выбора.

Opel Zafira

08.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте