Здравствуйте, гость!

В третий раз Mazda провела свой уютный монокубок Mazda Sport Cup 2013. Но играть участникам пришлось по новым правилам...

Преемник Zoom-Zoom Challenge — любительский монокубок Mazda Sport Cup прошел уже в третий раз. Но впервые главным судьей был не Олег Кесельман, а новый руководитель спортивной академии марки в России Сергей Балдин. Смена босса привнесла новые правила — отбираются теперь гонщики в команды не по времени круга в квалификации, а на основе набранных в трех упражнениях очков. Стало важно не только уметь обращаться с машиной, но и поддерживать спортивную форму — например, держать тело параллельно земле, опираясь на локти и носки, на протяжении 4 минут легко только в теории. Проверяется реакция — чем больше огней, вспыхивающих по периметру большого щита, за минуту погасит претендент, тем больше очков он получит. Это не значит, что навыки управления машиной стали чем-то второстепенным, но выясняются они теперь на площадке во время фигурного вождения. Очки подсчитаны, команды сформированы, что дальше? А дальше каждый участник имеет по две 10-минутные сессии, чтобы показать свое лучшее время. Быстрые круги каждого члена команды суммируются, и получается среднекомандное общее время. У кого оно меньше, те коллективы проходят в следующую стадию. Клиенты — сразу после отборочных в финал, а журналисты выясняют отношения в двух полуфиналах, под которые забронировали треки в Казани и Нижнем Новгороде. Наша команда, отобравшись с первого места в домашнем этапе в Мячково, в ранге фаворита отправилась в столицу Татарстана биться за путевку в финал, который прошел на Смоленском кольце.

Казань

Это карма, больше оправдываться нечем. Можно кивать на погоду — ну кто знал, что в климатически благоприятном Татарстане в конце сентября может повалить хлопьями снег? Можно ругаться на растяпу-клиента, засадившего родстер MX-5 в первом же повороте в гравий, из которого его добрый час безуспешно пытался выдернуть УАЗ — из-за этого командам осталось время только на одну 10-минутную сессию. Можно, но все же не стоит. Кто виноват в проигрыше самому себе 13 секунд с круга в рамках квалификации? Или в том, что команда нарушила регламент и не заехала в боксы по сигналу, за что ей закономерно влепили 6-минутный штраф? В гонках бывает все, и казанский этап стал тому подтверждением — фавориты превратились в аутсайдеров быстрее, чем аутсайдеры выплыли на первое место. Утешением стал приз за самое быстрое женское время в нашей команде и то, что мы все же отправились в Смоленск. Но утешением только частичным, ибо поехали мы зрителями...

Смоленск

Зрительские эмоции — это, конечно, совсем не то. Но мы смогли впервые за три года понаблюдать со стороны, без нервов и мандража, что такое финал Mazda Sport Cup. Видели, как лидеры команд на MX-5 Aori пытаются выгрызть доли секунды с круга у соперников. Как приглашенные тренеры, звезды российского автоспорта, наставляют своих подопечных, некоторые из которых лишь во второй раз в жизни попали на трек. Даже пожар мы видели — один из родстеров задымился из-за того, что тормозная жидкость попала на раскаленный выпускной тракт. Мы не зря говорили, что в гонках бывает все. Но финал Mazda Sport Cup 2013 — сказка со счастливым концом, в которой «погорельцы» все-таки смогли забраться на первую ступеньку подиума.

Небеса разгневались

Езда по треку в непогоду—испытание, которое не всем удается пройти. Впрочем, не в снегопаде причина поражения нашей команды. Одно радует: спортивная езда в экстремальных условиях— очень ценный опыт!

Спорт ради автоспорта

Самое существенное изменение в регламенте этого года — иная система отбора кандидатов в команды. «Пилоты» должны не только показать навыки управления автомобилем, но и быть в хорошей физической форме.

Так бывает: аутсайдеры обходят фаворитов вопреки всем прогнозам, даже погодным...

Mazda Sport Cup 2013

08.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте