Здравствуйте, гость!

Как вы поняли, речь вновь зашла о подмосковном участке платной трассы М11. И кто уже только не пнул компанию-оператора за объявленный ценник, порой даже не представляя себе, что это за оператор такой. Как водится, сперва взвились мы, то есть СМИ. Начали рядить, подсчитывать и негодовать в поддержку несчастных, вынужденных ежедневно курсировать в пространстве между Москвой и Солнечногорском. Из «официалов» первым решился выступить публично губернатор Московской области Андрей Воробьев. Машины-то по новостройке и впрямь не ездят, поэтому высказался эмоционально, как и положено радетелю за судьбы народа. Назвал вещи своими именами, то есть катастрофой. Люди, понимаешь, жалуются. От дороги никакой пользы, напряг один. Дальше, как мы писали, возбудилась Генпрокуратура. У нее работа такая. Может, и вправду найдется кого «прижать», как говорится, за превышение полномочий. Прижать не прижали, но представление в правительство накатали, предложив ограничить стоимость проезда по платному участку от МКАД до Солнечногорска (15-й – 58-й км). В каком месте ограничить, впрочем, не уточнили. Ну и последним аккордом в этой стандартной и незамысловатой пьеске, как у нас заведено, стал выстрел из главного калибра. До проблемы снизошел президент. Эдак по-отечески, как он умеет: «Участок ввели в строй, так там никто не ездит, вздули цены так, что проехать невозможно» (цитируем по «Интерфаксу»). И что теперь прикажете делать концессионерам? Застрелиться? Сразу после того, как правительство «построит» тарифный потолок?

На трассе М11 теоретически могут быть сняты ограничения максимальной скорости. Этого не исключают в ГК «Автодор». После окончательного завершения ее строительства и соответствующих исследований концессионеры могут обратиться в правительство с соответствующим предложением. Однако сегодня в госкомпании не считают такую инициативу потенциально реализуемым вариантом...

Новые технологии

Проблема утилизации автомобильных шин в Башкортостане, похоже, ушла в прошлое. Нынче уфимские дорожники нашли применение старым покрышкам в строительстве и ремонте дорог. Их измельчают, превращая в крошку, и используют в качестве добавки при изготовлении смесей, применяемых дорожниками. Модернизированный материал эластичнее и в целом долговечнее аналогов. В качестве эксперимента материал использовали при ремонте. А в прошлом году с использованием инновационных решений в Забайкальском крае было отремонтировано 145 км дорог.

Подмена понятий

Все хорошо, с надзором понятно, но без ответа остались главные вопросы. Кто же в итоге отвечает за состояние дорог? С кого должны надзорщики спрашивать? Ну и, если идти до конца, где брать деньги на ремонт дорог тем, кого назначат ответчиками? Вот бы депутатам принять закон с ответами на эти вопросы… ми которой являются французская VINCI Concessions и транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест». Им, французам, невдомек, что у нас Крым, санкции, дешевая нефть и все такое. У них же в бюджетах один затраченный и запланированный евро по-прежнему, как это ни странно, равен одному евро. Без изменений и поправок на «затянуть потуже пояса». Мы французов не оправдываем, тарифы и вправду оторваны от реальности. Но понимаем. Когда люди принесли деньги и принимались за работу, согласитесь, отправные точки были иные. К тому же им стоило быть внимательнее на выходе. Например, Игорь Аркадиевич Ротенберг с партнерами, которым до весны прошлого года принадлежала часть активов в «Мостотресте», быть может уже почуяв неладное, продали свой пакет компании, аффилированной с НПФ «Благосостояние». Словом, опять все плохо. Абсурдные, хоть и продиктованные объективными экономическими реалиями, тарифы нужно снижать. Но административный «потолок» в итоге заставит навсегда забыть про такие «пустяки», как концессионные соглашения, конкурсы, инвестиции и прочие бизнес-планы. Решение проблемы, как обычно, гдето посередине. Только дотянуться до этой середины, похоже, с краев уже не получается…

08.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте