Здравствуйте, гость!

Проигрывают не все

Спрос на новые автомобили в России в 2014 году сократился на 10%. Но спад отмечен не у всех. Например, японские модели интересуют россиян, напротив, даже больше, чем раньше. Что же происходит на рынке, разбираемся...

Ассоциация европейского бизнеса подсчитала, что в 2014 году спрос на новые легковые автомобили в России сократился на 10,3%. Это чуть лучше того, к чему готовились производители. В сентябре Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, предрекал падение на 12%. Итоговая цифра оказалась выше прогнозируемой благодаря тому, что рынок отыгрался в декабре. По данным АЕБ, в самом конце года объем продаж вырос на 2,4% по сравнению с предыдущим годом — до 270 663 автомобилей. При этом агентство «Автостат», которое мониторит регистрацию новых легковушек в ГИБДД, приводит иные цифры: около 280 000 автомобилей было поставлено на учет в декабре. Это означает рост на 9% по сравнению с декабрем 2013 года.

Топ-3 моделей 2014 года

Самыми продаваемыми автомобилями прошлого года стали бюджетные модели Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. В 2013 году лидерами были они же. Скорее всего, и дальше эти модели сохранят свои позиции на рынке. Если, конечно, производители не будут сильно поднимать цены. С января 2014 по январь 2015 года лидеры, конечно, подорожали. Но рост цен пока ниже среднего по рынку. За Lada Granta просят от 311 600 руб., что больше на 12%, чем раньше. Hyundai Solaris прибавил 7%, а Kia Rio — 5%.

Ранее максимально продавалось 256 тысяч легковых автомобилей в месяц». Но рынок упал не так сильно, как все ожидали, исключительно из-за потребительского бума, вызванного резким падением рубля на валютном рынке. Люди бросились скупать автомобили, спеша совершить давно запланированные покупки. И декабрьский бум означает, что в январе и феврале новые автомобили в России продаваться будут совсем плохо. В 2014 году прекратилась тенденция, наблюдавшаяся до этого несколько лет. У премиум-брендов нет больше общего роста (раньше одновременно прибавлялись продажи у Mercedes-Benz, BMW, Audi, Jaguar и других), закончился и бум спроса на китайские автомобили. Зато обозначился новый тренд: на фоне общего падения в России растут продажи автомобилей почти у всех японских производителей. Год закончили «в плюсе» Nissan, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Subaru, Infiniti, Lexus и даже Isuzu. Неплохие показатели у недавно вышедших на наш рынок Datsun и Acura, продажи которых пока, правда, не с чем сравнивать. В проигрыше в 2014 году остались только Suzuki и Honda.

Научены опытом

Объяснить такой «прорыв» японцев просто любовью клиентов нельзя. Расчеты индексов потребительской лояльности, недавно проведенные «Автостатом», не коррелируют с результатами продаж. Поэтому, видимо, главный секрет роста продаж автомобилей японских марок банален — это продуманная маркетинговая политика. — Мы многому научились во время предыдущих кризисов на рынке, — говорит вице-президент «Тойота Мотор».

Что будет дальше?

В 2016 году результаты продаж будут зависеть от усилий, предпринимаемых автопроизводителями, еще больше. Ведь прогнозы все негативные. АЕБ предполагает, что в 2015 году в России не удастся реализовать более 1,89 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Это эквивалентно падению рынка на 24%. Чуть оптимистичнее специалисты АвтоВАЗа. Они рассчитывают, что продажи машин в 2015 году сократятся на 19–20%. «Автостат» прогнозирует падение рынка на 40%. Такие цифры звучат в нынешней ситуации вполне реалистично. Ведь в кризисный период 2009 года продажи новых автомобилей в России упали еще сильнее, на 49%. А текущее положение экономики страны оценивается даже хуже, чем в 2009 году. Специалисты института «Центр развития» Высшей школы экономики в обзоре «Комментарии о государстве и бизнесе» объясняют, что «кризис пока только набирает обороты». По мнению экономистов шансов на появление клиентов «из ниоткуда» у автопроизводителей нет. Даже чтобы сохранить уровень продаж автомобилей на уровне 2014-2015 гг., им придется очень хорошо потрудиться.

09.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте