Здравствуйте, гость!

В 1999 году руководство концерна PSA, объединяющего марки Peugeot и Citroen, решил о кардинально изменить свою политику по формированию имиджа производимых автомобилей. Вместо максимально возможной унификации моделей было решено вернуть машинам Citroen авангардный стиль кузова, сделать упор в их конструкции на самые передовые технические решения, больше внимания уделять традиционно высокой комфортабельности, присущей всем автомобилям этой марки в течение многих десятилетий.

Все перечисленное было реализовано в новом седане Citroen C5, показанном на Парижском автосалоне осенью 2000 года. Как и у минивэна Citroen Xsara Picasso, а также концептуальных моделей Citroen C3 и Citroen Pluriel, у Citroen C5 новая овальная облицовка радиатора с крупной хромированной эмблемой-шевроном и огромные фары. Сильно скошенный капот и ветровое стекло, установленное с большим наклоном, восстанавливая традиции, становятся новыми фамильными признаками семейства Citroen XXI века.

Citroen C5 по своим габаритам 4,62х1,77 м находится между моделями Xsara и XM, не имея, таким образом, прямого предшественника. Главная «изюминка» новинки заключается в очень высоком салоне машины, который позволил радикально улучшить вход и выход из него пассажиров, а также добавить им много места по длине. Применив более высокую, чем обычно принято, посадку, конструкторы сумели обеспечить простор для ног сидящих на заднем сиденье, сравнимый лишь с моделями 50-х годов. Да и высота Citroen C5, равная 1,48 м, близка к высоте давно забытых седанов тех лет. Увеличение высоты линии багажника благотворно отразилось на его объеме, который равен 456 куб. дм при относительно малом заднем свесе машины. Словом, конструкторы Citroen C5 бросили вызов проектировщикам престижных седанов, взяв на вооружение некоторые решения из прошлого.

Примененная на машине новейшая гидропневматическая двухрежимная («спорт» и «комфорт») подвеска Hydractive III — это прыжок в будущее. Данная система позволяет полностью предотвратить крен автомобиля при поворотах и торможении, при этом на больших скоростях кузов автоматически опускается для снижения сопротивления и, как следствие, для уменьшения расхода топлива. Компьютер анализирует как состояние дорожного полотна, так и стиль вождения автомобиля, автоматически изменяя характеристики упругих элементов и амортизаторов. Цель создания такой сложной системы — максимально возможная комфортабельность машины при сохранении высоких параметров управляемости. Несмотря на насыщенность подвески различными датчиками, клапанами и резервуарами с жидкостью, компания Citroen гарантирует ее безотказную работу в течение пяти лет или на пробег до 200 тысяч километров. Не забудем также главную особенность подвесок Citroen, а, особенно важную для России — способность приподнять кузов при проезде по плохой дороге.

Автомобили получают два новых двигателя: 2,2-литровый дизель с непосредственным впрыском, развивающий 136 л.с. и 3-литровый V-образный 6-цилиндровый бензиновый мощностью 210 л.с. Оба они будут работать вместе с ручной или автоматической секвентальной коробками передач. Кроме них на Citroen С5 будут устанавливать известные 2,0-литровые дизели и бензиновые моторы. Новая модель оснащена многими электронными системами, связь между которыми впервые осуществляется через мультиплексную электропроводку. Упомянем лишь систему контроля за давлением воздуха в шинах, парковочную систему, предотвращающую наезд на препятствие при движении задним ходом, и систему, автоматически следящую за работой фар и стеклоочистителей.

Число подушек безопасности на новинке доведено до шести, из них две выполнены в виде занавесок безопасности. Компания Citroen, вложив в проект запуска в производство модели Citroen С5 901 млн. французских франков, смогла выйти на ежедневный выпуск 920 автомобилей, из которых, треть раскупалась во Франции. Citroen С5 интересен и тем, что на этой модели было введено новое обозначение машин компании Citroen. Традиция возвращается, ведь в двадцатых — тридцатых годах нашего века серии «ситроеновских» автомобилей также идентифицировались буквой «С» и номером модели.

27.06.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте