Здравствуйте, гость!

В мае 2000 года автозавод Opel в польском городе Гливице начал выпуск модели Agila, которая поступила в продажу по цене около 10 тысяч долларов. Планировалось, что ежегодно он будет собирать до 100 тысяч машин, плюс к этому в Венгрии ежегодно будет выпускаться 30 тысяч машин Suzuki Wagon. Чем же привлекали они покупателей?

Созданию нового компактного автомобиля компании Opel классом ниже модели Corsa способствовал большой успех на европейском рынке микроавтомобиля Suzuki Wagon, который вышел в Японии аж в 1993 году. У себя на родине через два года он стал самым продаваемым в своем классе, составляя в настоящее время большую часть автопарка новых машин местного производства. Однако и в Европе, где он продается начиная с 1997 года, Suzuki Wagon стал рекордсменом. Одно время этот автомобиль был самым продаваемым автомобилем в Японии, причем удерживал он это звание очень длительное время, оставляя позади очень именитых конкурентов.

Suzuki Wagon и Opel Agila, различаясь между собой в деталях оформления кузова и устанавливаемых на них силовых агрегатах, очень вместительны, занимая при этом минимум места на дороге и исключительно маневренны при парковке. Общая длина Opel Agila составляет 3,5 м, а ширина немногим больше 1,6 м. При этом Opel Agila вмещает в себя до четырех человек с багажом, для которого предусмотрен багажник объемом 248 литров. Посадка водителя и пассажиров типична для минивэнов — так называемая высокая, однако это отнюдь не означает, что она неудобна. Интересно, что при этом задние пассажиры сидят на 100 мм выше передних.

Четыре достаточно широкие боковые двери обеспечивают легкий процесс посадки или высадки. С радиусом поворота менее 5 м Opel Agila очень удобна на тесных улицах старых европейских городов. Автомобиль к тому же универсален: при сложенных задних сиденьях объем его грузового отсека может быть доведен до 1,25 куб. м. Чем не помощник в труде мелкого лавочника, ремонтника, почтальона? Нужно лишь учесть, что высокий центр тяжести машины с габаритной высотой 1,7 м требует более интенсивного торможения перед крутым поворотом, тем более, что более мощные двигатели Opel обеспечивают автомобилю высокие динамические качества.

Кузов Opel Agila Не только сконструирован так, чтобы с достаточным комфортом размещать четырех взрослых, но и проработан с учетом последних требований и тенденций эргономики. Предусмотрено очень большое количество различных держателей, отсеков, карманов и других подобных приспособлений для хранения мелких вещей, что абсолютно необходимо для автомобиля такого класса. Наконец, о коррозионной стойкости кузова. Она также высока, и это подтверждает 12-летняя гарантия компании Opel на появление сквозного отверстия от коррозии на кузове модели Opel Agila.

Оба устанавливаемых на Opel Agila бензиновых двигателя можно отнести к самым экологически чистым из выпускаемых сегодня, так как они удовлетворяют нормам Euro IV. Первый — трехцилиндровый, объем которого составил 1,0 л, развивает мощность 58 л.с. при 5600 об/мин и разгоняет машину со снаряженной массой 920 кг до максимальной скорости 142 км/ч. С места до отметки в 100 км/чавтомобиль разгоняется за 18 секунд. Второй — четырехцилиндровый 1,2-литровый 75-сильный улучшает эти показатели до значений 155 км/ч и 13,5 секунд.

Opel Agila — машина экономичная. 1,0-литровый двигатель уменьшает количество бензина в баке на 6.3 лкаждые 100 километров, 1,2-литровый агрегат, в свою очередь, имеет средний расход 6,5л/100км. Стоит отметить, что и экологичность стоит не на последнем месте: все двигатели соответствуют всем нормам и являются частью семейства ECOTEC. Они имеют по четыре клапана на цилиндр и очень малую массу. Среди их интересных конструктивных особенностей — полые два распределительных и коленчатый валы, впускной коллектор, выполненный из синтетического материала, игольчатые подшипники, на которых вращаются распределительные валы, кстати, снижающие трение по сравнению с подшипниками скольжения на 70%.

Педали в Opel Agila обладают особыми креплениями, которые призваны снизить угрозы безопасности для водителя, в частности полностью исключить возможность травмирования ног. Для этого педали, в случае аварии, автоматически отсоединяются(решение, уже опробованное на моделях более высокого класса). Не забыты также трубчатые усилители в дверях, подушки безопасности для сидящих спереди и регулируемая травмобезопасная рулевая колонка. Интересно, что шины размером 155/65-R14 для этого автомобиля разрабатывались специально. Их роль в обеспечении безопасности на дороге переоценить трудно. Как показали испытания, Opel Agila смело может претендовать на лидерство в классе и по уровню обеспечения безопасности.

Еще в прошлом веке машины такого малого размера в Западной Европе (за исключением Италии) продавались очень плохо. Сейчас ситуация меняется. Уже к концу века, в 1995-99 годах продажи выросли с 0,6 до 1,35 миллиона единиц, что увеличило их долю в общем объеме продаж легковых автомобилей в Европе с 5 до 8 процентов. Opel с моделью Agila внесла свой вклад в увеличение этого показателя до космических вершин, которые мы видим сегодня.

27.06.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте