Здравствуйте, гость!

Прошло лишь три года после обновления модели Primera, а европейское отделение компании Nissan вновь поставила задачу выпустить обновление с тем же названием. Новый автомобиль дебютировал в Москве на Красной Пресне в дни работы 4-го Российского автосалона в далеком 2001 году.

Новая Primera производилась на заводе Nissan в Великобритании, однако за разработку автомобиля отвечали сотни инженеров, которые трудились в двух технических центрах Англии, а также в Брюсселе и Барселоне. Подобный опыт разработки автомобиля, как считают в компании, позволил наиболее эффективно получить продукт, лучше всего ориентированный на европейцев. Primera не продавалась в Японии, хотя в нее вложен труд и японских конструкторов. Именно они разработали новый 1,8-литровый бензиновый двигатель и автоматическую трансмиссию, в основе своей представляющую вариатор с «толкающим» ремнем из нанизанных на прочный шнур металлических пластинок.

Всего по сравнению с прежней новая Nissan Primera получила около 600 нововведений, рассчитанных на повышение ее конкурентоспособности.

Благодаря переработанному дизайну кузова и обновленному интерьеру салона, новая Primera выглядит красочнее и оригинальнее. Фирменный стиль компании ярче подчеркивает динамичная облицовка радиатор. Новые формы усиливают впечатление стильного, современного, технически оснащенного автомобиля. Словом, от образа старой машины, которую критиковали за излишнюю скромность, а то и серость, не осталось и намека. Революционная панель приборов оригинальной архитектуры хорошо сочетается с общим дизайном автомобиля и кузова в частности. Ее поверхность окрашена в серый цвет с металлическим оттенком. На некоторых модификациях для выделения отдельных деталей, таких как ручки дверей, элементы управления климатической установкой и рукоять рычага переключения режимов трансмиссии, применяется отделка хромом. Всего предусмотрено четыре уровня комплектации: «элегантность»; «спорт»; «люкс» и «комфорт».

Каждый вариант комплектации предлагался с любым из двигателей: бензиновым с объемом 2,0л, 1,8л или 1,6л и двухлитровым дизелем с турбонаддувом. На все перечисленные версии может устанавливаться новая механическая коробка передач, а с 2-хлитровым бензиновым и автоматическая коробка с вариатором в обычном исполнении или с возможностью ручного переключения фиксированных ступеней. При любом двигателе и уровне отделки Primera выпускалась с тремя типами кузовов: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и пятидверный универсал.

Каковы же основные привлекательные черты машины, кроме оригинальной внешности и широкой палитры модификаций, отличающие ее среди десятков других моделей в сегменте D европейского автомобильного рынка?

Во-первых, это предельно сниженный уровень шума и вибраций, передаваемых водителю и пассажирам.

По сравнению со старой моделью дорожные шумы в модели 2000г., несущейся со скоростью 100км/ч, удалось снизить на 20%, а при скорости свыше 100 км/ч (например, при движении по автобану) разница в уровне производимого шума достигает 45%. Особое внимание было уделено снижению уровня вредных звуковых частот, мешающих разговору в салоне и слушанию музыки Инженеры Nissan добивались этого в технических центрах Великобритании и в аэродинамической трубе в Нидерландах, одной из самых совершенных и хорошо оснащенных. Они достигли желанного результата, потратив на исследования более 6500 (!) часов рабочего времени.

Бесспорно, очень интересен для покупателя, 1.8-литровый бензиновый двигатель с двумя верхними распредвалами в алюминиевой головке, развивающей мощность 114 л.с. при 5600 об/мин. Двигатель отличает повышенная «эластичность» при движении в городском потоке. Автомобиль с таким мотором и механической коробкой передач не требует частого переключения передач. Причина? Она заключается в оснащении силового агрегата системой изменения фаз газораспределения, благодаря которой «максимум» крутящего момента достигается на более низких оборотах. У новой модели максимальное значение момента, равное 158 Нм, соответствует всего 2800 оборотам коленчатого вала в минуту, — немногие из конкурентов могут похвастаться таким достижением!

Нельзя не сказать и о системе непосредственного зажигания на каждый цилиндр и о применении специального вихревого клапана во впускном коллекторе.

Первое нововведение гарантирует более точное и надежное распределение искры по цилиндрам, снижая тем самым расход топлива и токсичность выхлопных газов, второе способствует более полному сгоранию топлива, регулируя направление потока воздуха, проходящего через выпускные клапаны, что также резко снижает токсичность и способствует экономии бензина.

Primera с кузовом типа седан и 1.8-литровым мотором при снаряженной массе 1235-1325 кг (в зависимости от дополнительного оборудования) расходует, двигаясь по так называемому условному городскому циклу, 9.8 л/100 км, по загородному — 5.8 л/100 км и по комбинированному — 7.3 л/100 км. Цифры очень достойные и совершенство конструкции автомобиля тут налицо. Здесь приводятся значения топливной экономичности для автомобиля с ручной, механической трансмиссией. Дело в том, что новой, автоматической коробкой снабжают лишь модели с 2.0-литровым мотором мощностью 140 л.с. при 5800 об/мин. Строго говоря, для компании Nissan «автомат-вариатор» для легкового автомобиля — не новинка. Еще в 1992 г. Была запущена в производство подобная коробка передач для модели Nissan Micra, производимого также на заводе в Великобритании.

А теперь познакомимся с другими особенностями конструкции модели Primera, имеющими отношение к повышению безопасности движения. Новинкой автомобиля является система Brake Assist, дополняющая стандартную тормозную систему машины. Разрабатывая эту систему, инженеры Nissan сделали несколько тревожных наблюдений за тем, как водители тормозят в критической ситуации. Например, большинство водителей в аварийной ситуации недостаточно сильно нажимают на педаль тормоза и не активируют АБС. Это снижает скорость замедления автомобиля и увеличивает тормозной путь.

Система Brake Assist снижает усилие на педали, необходимое для приведение в действие АБС в аварийной ситуации на 40%.

Новое поколение модели Primera отличается еще и тем, что оно в числе первых автомобилей этого класса оснащено ксеноновыми фарами. Фары, сделанные по этой технологии, ранее доступной только на больших и дорогих автомобилях, испускают более интенсивный световой поток и увеличивают степень освещенности дороги. Интенсивность светового потока ксеноновых фар в два раза превосходит интенсивность потока обыкновенных галогеновых. Испытания показали, что их бело-голубой свет также заметно снижает усталость водителя. Система оснащается устройством, автоматически корректирующим направление светового потока фар в зависимости от нагрузки. Фары оснащены мощными омывателями.

Nissan разработал также новую систему боковых подушек безопасности, защищающую голову и грудь водителя и переднего пассажира при боковом ударе или ударе с 75% перекрытием.

Наконец, расскажем о новой противоугонной системе машины. Опросы полиции и заключенных в тюрьмах Великобритании, осужденных за угон автомобилей, помогли усовершенствовать противоугонную систему модели. Благодаря новому специальному встроенному в дверь защитному экрану, система защищена от умышленного короткого замыкания электрических цепей. Также были внесены изменения в защитное устройство цилиндра замка, хотя не было зафиксировано ни одного успешного проникновения в автомобиль путем взлома замка. Обе системы были протестированы в Технологическом Центре Nissan опытными автомобильными угонщиками.

Primera третьего поколения не допускает вторжения в салон автомобиля благодаря новой системе дистанционного управления замком.

Одно нажатие на кнопку в ключе теперь открывает только дверь со стороны водителя. Три остальных двери и крышка багажника остаются закрыты и недоступны потенциальным злоумышленникам. Второе нажатие разблокирует остальные двери и крышку багажника. Уникальная система не вызывает неудобств. Двойное нажатие — действие, знакомое любому, кто работает с мышью компьютера -открывает все двери одновременно.

27.06.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте