Здравствуйте, гость!

Именно богатым клиентам и предназначен Speciale, именно для них трудились разработчики...

За рулем сразу ощущается, что Speciale — это отнюдь не модификация 458-й. Дело не только в более высоких характеристиках (мощность 4,5-литрового двигателя выросла с 570 до 605 л.с., теперь это атмосферный мотор с самой высокой удельной мощностью в истории), хотя разгон с места до 100 км/ч за 3,0 с однозначно свидетельствует об исключительной динамике. Главное отличие в том, как автомобиль управляется.

С одной стороны, точность довели до абсолюта, и этого можно было ожидать, с другой же — управлять новым болидом неожиданно стало проще.

Как стать пилотом

Поясним это кажущееся противоречие. Наряду с улучшенной аэродинамикой, о чем поговорим ниже (нововведения дают эффект в основном на высоких скоростях, а на извилистой трассе Фьорано, где мы впервые познакомились со Speciale, особо не разгонишься), основной новинкой стала система SSC — Slide Slip Control. Система корректирует настройки подвески, чтобы автомобиль мог проявить себя на треке наилучшим образом (система работает, только когда переключатель «манеттино» стоит в положениях Race и CT Off). Обрабатывая поступающую от множества датчиков информацию — значения бокового ускорения, угла рыскания, угла поворота рулевого колеса и скорости — и обмениваясь данными с другими системами, в частности E-Diff и F1-Trac, SSC уводит автомобиль в занос «в автоматическом режиме» так, чтобы не было потеряно ни одной миллисекунды. Если переборщить, электронные ангелы (это их работа) возвращают болид на траекторию и «обрезают» газ ровно настолько, насколько это необходимо. Но если пилот научится отвечать на занос, в нужный момент чуть поворачивая руль, из поворотов он будет вылетать на огромной скорости, и отличное время на круге станетпростой констатацией факта.

Единственная проблема в том, что, когда обретаешь привычку к подобной простоте, можно забыть, что на каждую лошадиную силу приходится лишь два с небольшим килограмма массы.

Нам захотелось быть лучше всех, погнали — и поняли, что автомобилю такое отношение не нравится и он не намерен становиться пособником зарвавшегося пилота.

Результат: нас постыдным образом развернуло прямо перед глазами инженеров и испытателей Ferrari. К Speciale надо сперва привыкнуть...

И только потом понимаешь, что профессиональных результатов можно достичь лишь с помощью электроники. К слову, наше лучшее время на трассе Фьорано при вполне спокойной езде оказалось на полсекунды выше показанного Михаэлем Шумахером в 2008 году на организованных Quattroruote тестах 430 Scuderia. Если же пилотфанатик захочет следить за тем, как день ото дня оттачиваются его навыки, в качестве опции для Speciale предлагается система бортовой телеметрии.

И еще: Speciale, наверное, единственная в мире модель, для которой в качестве опции предлагают менее шумную по сравнению со штатной систему выхлопа — звук здесь просто запредельный!

Цена тоже. На родине автомобиль стоит 239 967 евро, на 41 000 евро дороже, чем Italia. Даже для специальной версии, этакой лаборатории на колесах, где проверяются самые современные технические решения, которые Ferrari в будущем перенесет на другие модели, это много.

Как изменилась «восьмерка»

Чтобы снять с литра рабочего объема 135 л.с., перепрограммировать электронику недостаточно. В поисках дополнительной мощности пришлось досконально проинспектировать и оптимизировать каждый компонент. Обновленная камера сгорания позволила оптимизировать такты впуска и выпуска. Была изменена геометрия впускного тракта, причем новшества затронули как коллектор, так и каналы в головках цилиндров; воздуховоды стали на 10 мм короче. Чтобы снизить сопротивление, на 5% увеличили ход впускных клапанов. Изменилась форма кулачков распределительного вала — ход клапанов еще увеличился, в результате чего удалось снизить среднее значение давления в цилиндре на такте сжатия. За счет изменения конструкции систем впуска (воздухозаборники, карбоновый корпус фильтра и воздуховоды) и выпуска (алюминиевая труба) удалось снизить массу на 8 кг. Коробка передач с двумя сцеплениями, идентичная установленной на болидах Формулы-1, получила новый алгоритм управления.

Ferrari 458 Speciale

11.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте