Здравствуйте, гость!

Он не выиграл ни одной серьезной гонки, тем не менее истинные поклонники британской марки называют его последним из настоящих Bentley. Ведь не просто же так Ян Флеминг посадил своего героя — неподражаемого Джеймса Бонда за руль 4 .-litre Supercharged...

Между прочим, назвать отношение самого W.O. к этой модели пренебрежительным было бы сущей неправдой. Фактически он ее ненавидел. «Оснастить двигатель нагнетателем означает извратить его дизайн и навредить динамике машины… Мне категорически не нравится столь банальный способ увеличения мощности, это идет вразрез с моими инженерными принципами» — кавалер ордена Британской империи был неумолим и, разумеется, не хотел тратить и пенни на подобные опыты. Но как говорится, не было бы счастья... В ту самую пору финансами фирмы рулил миллионер и увлеченный автогонщик Вульф Барнато, спасший в 1926 году задыхающуюся компанию от разорения. Поддавшись уговорам одного из самых успешных заводских пилотов сэра Генри Биркина, настаивавшего, что команде требуется более скоростная техника, Барнато согласился профинансировать строительство пятидесяти экземпляров —количества, необходимого для участия в гонках серийных автомобилей. Вооружение 4,5-литрового двигателя нагнетателем было поручено сконструировавшему в 1927 году 500-сильный автомобиль-рекордсмен Napier-Campbell Blue Bird Амхерсту Виллерсу. Именно благодаря его стараниям Blower легко отличить по расположенному перед радиатором компрессору. Интересно, что, принимая такое решение, Bиллерс руководствовался вовсе не техническими соображениями, пытаясь, скажем, обеспечить детали лучшее охлаждение, а эстетическими. Инженер и по совместительству художник портретист считал, что моторный отсек с расположенным в нем нагнетателем выглядел бы не совсем опрятно. Справедливости ради стоит отметить, что все остальное было сделано точно по учебнику. Двигатель получил оригинальный блок цилиндров, новые поршни, усиленные шатуны, масляный насос, картер большей емкости и коленчатый вал с противовесами. Все эти мероприятия позволили выжать из рядной «четверки» 175 л.с. — это минимум на 65 «лошадок» больше, чем у атмосферной Версии. Машина была представлена публике на лондонском автошоу в октябре 1929 года, а уже зимой первые покупатели получили свои экземпляры. Цена голого шасси составляла 1150 фунтов, то бишь на сотню дороже «тележки» с безнаддувным мотором. Подавляющее большинство клиентов пожелали одеть Blower в открытые кузова, основным изготовителем которых была фирма Vanden Plas. И только пятеро энтузиастов приобрели варианты с жесткой крышей. Последние были существенно дороже. Один из них — 4-местный турер — стоил 1720 фунтов. Увы, задуманный, как эффективное и сокрушающее соперников оружие, 4 .-litre Supercharged немногого добился в гонках. Да, в умелых руках Blower мог разгоняться до 120 миль/час. Не очень круто по нынешним меркам. Но для тридцатых годов прошлого века и транспортного средства с аэродинамикой кирпича и подвеской на эллиптических рессорах это была потрясающая скорость. Настолько большая, что на протяжении двух лет никто из конкурентов не мог побить установленный Bentley рекорд на кольце Брукландс. Однако при столь незаурядных спринтерских качествах спортсмен редко добирался до финиша. Разорванные покрышки, течи топлива и масла, приводящие к возгораниям, обрыв шатуна, неоднократные поломки деталей подвески. Словно какой-то технический бог не желал видеть Blower в победителях. Его лучший результат — второе место в абсолютном зачете, позади извечного соперника Bugatti, завоеванное в 1930 году на французском Гран-при. Но уже год спустя, когда было собрано всего пятьдесят пять автомобилей, что неудивительно, учитывая страстное нежелание Уолтера Оуэна Бентли предпринимать хоть какие-то шаги для продвижения машины на рынке, его фирма обанкротилась и обрела новых хозяев. Последний 4 .-litre Supercharged был передан владельцам в начале 1933 года, буквально накануне появления новой породы Bentley — «Бесшумных спортивных автомобилей». Они стали совершеннее и значительно быстрее, но в отличие от своих старших родственников запросто могли жить без гонок.

Cricklewood - Фабрика 20-х годов

Одни из первых cерийных Bentley—модель 3-Litre. Уже тогда каждое готовое шасси проходило ходовые испытания...

Чистая механика

Кузов автомобиля установлен на стальную раму. Основные детали подвески — эллиптические рессоры и фрикционные амортизаторы. Приводы барабанных тормозов чисто механические. Просто проехать на такой технике уже геройство.

Кто тут главный?

По сегдняшним меркам приборов на передней панели многовато — часы, секундомер, термометр, амперметр... Но крупнее остальных — спидометр и тахометр.

Блеск и сила

Даже с эстетической точки зрения 4,5-литровая рядная «четверка» выглядит великолепно. А ее безнаддувная версия служила неоднократным победителям Ле-Мана.

Своими руками

В ту пору гонщикам приходилось быть искусными механиками. И рваная покрышка — далеко не самая сложная проблема.

Bentley Blower

07.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте