Здравствуйте, гость!

Техника управления автомобилем в различных условиях и ситуациях, которую получает водитель в базовой автошколе, может пригодиться лишь для медленной спокойной езды. Водитель практически беззащитен в ситуациях, когда авто теряет устойчивость или понижается управляемость на скользкой трассе или при большой скорости. А это может превратить обычную ситуацию в критическую, как резкий поворот руля при входе в поворот приводит к заносу или вращению.

Управляемость зависит не только от угла поворотов руля, но и от сцепления с дорогой, скоростью, снижением давления в колесах и т.д. Сейчас уже много пособий по правильному рулению, но при самостоятельных занятиях можно случайно закрепить некоторые ошибки.

Так, нужно различать скоростное руление и силовое. Скоростное связано с высокой скоростью поворачивания рулевого колеса (в 3 – 5 раз быстрее, чем при силовом рулении). Применяется при дефиците времени в опасной ситуации. При этом руки поворачивают руль на большие углы и с быстрыми, до 4 движений за секунду, действиями. Бить руками по рулю не нужно, не должно быть рывков или остановок в упорных точках, для перемещения рук применяется скрестный перехват бокового сектора (как при лазании на канате). Также важно считать количество поворотов руля – это должно стать автоматической привычкой, что позволит точно знать положение колес относительно продольной оси.

При силовом рулении применяются большие физические усилия, например, на сыпучем грунте, при удержании авто в пределе полосы движения, если управляемые колеса наехали на препятствие, а также при низких скоростях.

Хорошее упражнение для увеличения амплитуды поворота рулевого колеса без перехватов рук: до поворота одна рука скользит по ободу в сторону против поворота, при этом расширяется сектор для захвата.

Прием контрсмещения: предварительно колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону против будущего поворота. Это дает эффект “динамического хлыста” для задней оси для того, чтобы сорвать ее в занос или увеличить радиус при прохождении поворота.

Также лучше управлять в жаркую погоду или при долгой езде в перчатках тонкой кожи, потому что ладони потеют, что может привести к проскальзываниям по рулю, а в критических ситуациях это опасно. Также сейчас в продаже есть много рулей спортивного типа, у которых обод тоще, а диаметр – меньше. При таком руле реакция авто на поворот более резкая и вождение с ним требует большего внимания, точности и физических сил, особенно при ударе в передние колеса. Замена нормального руля спортивным имеет смысл только при наличии гидроусилителя.

17.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте