Здравствуйте, гость!

В России организовать перевозки пассажиров впервые попытались пробовать уже с начала XX века. А 1901 года пассажиров перевозить пытались на маршрутах, которые уже были постоянными. Но только после революции автобусы получили, если можно так выразить, своё предназначение. Советы занимали значимое место во всём мире по пассажиропотока. Автобусные линии появились в 1924 году. В первых автобусах использовали переделанную ходовую от грузовика, нужно было подняться по нескольким ступенькам и пройти в узкую дверь чтобы оказаться в салоне. В кузове не было отопления и это было ужасно неудобно. Основа у автобуса состояло из каркаса, который был изготовлен из дерева. Всё это было обшито листами из стали или ещё обшивали фанерой. Много ручного труда требовалось для изготовления этих составляющих. Всё это было не автоматизировано и это вызывало трудность для массового изготовления машин. С 1926 по 1932 год выпускали автобусы АМО-Ф15. Это был советский автобус. Как раз он и был первым. Этот автобус был немного изменён и отличался от своего предшественника. В нем было четырнадцать мест для сидения. Вес приблизительно 2.5 тоны. Разгонятся мог до 50 километров в час. Такой был прародитель автобусов ЗИЛ.

С 1934 по 1936 года выпускали автобусы ЗИС-8.Этот автобус предназначался для города. У него было шасси грузовика, но удлинённое. Кузов тоже был деревянный и также обшитый металлом.

ЗИС-16 с 1938–1941 года выпуска. Сделанный для очень больших городов. И вот новинка ЗИС-154. Выпускался с 1947–1950 год.

Городской автобус с дизельным двигателем. Двигатель был расположен сзади. Автобусы ЗИС-127 их выпускали на заводе имени Сталина. Этот автобус стал самым значимым. Он был междугородний, мог перевозить 32 пассажира. Люди сидели в хороших мягких креслах. Такие кресла были в самолётах. Сиденья могли менять угол наклона и у них был подголовник. В этого автобуса тоже был дизельный мотор. ЗИС-127 соответствовал лучшим аналогам, которые ездили за границей. В СССР серьёзно задумались о междугороднем сообщении и поэтому советских специалистов отправили изучать как работают на международных линиях заокеанские товарищи.

Новую модель начали выпускать в стенах столичного ЗИСа. У нового автобуса были некоторые недостатки. Он был очень тяжёлый не хотел разогнаться и не очень уверенно тормозил и ещё плохо входил в повороты из-за своей длины. ЗИС-127 был первым автобусом отечественного производства, который был оснащён гидроусилителем руля. Этот автобус развивал большую скорость в приделах ста километров в час. Впервые в практике отечественного автобусостроения стали раздельные тормоза в сзади и спереди. Это было сделано для повышенной безопасности. И ещё в ЗИС-127 была автоматическая коробка передач что облегчило роботу водителю. В городском режиме водитель очень часто переключал передачи. Если немного вернуться в историю- то по городу Москве ездили двухэтажные иностранные автобусы из Германии. Марка их была DO-56. У этих автобусов была очень маленькая манёвренность и зимой машину сильно носило. Люди боялись ездить на втором этаже и постоянно набивались на первом этаже. Запчастей на этот автобус не было и их списали и порезали на металл. Это произошло в 1964 году. В семидесятых годах началась эра автобусов Икарус-180. Их выпускала Венгрия.

Итак в Москве появились автобусы «гармошки». Ещё их называли «пылесосами». «Скотовозы» так их ещё называли за очень большую вместимость последние такие автобусы пропали в восемьдесят третьем году. В наше время на улицах городов ездят очень разные автобусы. От очень маленьких маршрутных такси до шикарных междугородних со всеми удобствами автобусы.

17.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте