Здравствуйте, гость!

Трогаемся с места и разгоняемся.

Большая часть водителей на опасную ситуацию отвечают рефлекторным торможением автомобиля. Но это не гарантирует безопасность. При этом автомобиль несколько теряет управляемость и практически полностью – возможность для маневра. Наоборот, многие опасности можно обойти с помощью интенсивного разгона. А проведение разгона с хода требует некоторых дополнительных приемов для того, чтобы преодолеть инерцию. Основные способы – это дросселирование (нажать на газ), смена передач или их сочетания.

Если коэффициент сцепления высок (на сухом асфальте), выполняется резкое включение сцепления на мощности с самой сильной тягой (для ВАЗ это не меньше 4000 об/мин.). При этом ведущие колеса начинают пробуксовывать, что поддерживает самую высокую мощность мотора, повышает температуру шины, что дает лучшее сцепление покрышки с покрытием. Вторая и следующие передачи переключаются после выхода двигателя из максимальных оборотов. Повышающие передачи, а также сцепление нужно включать достаточно резко, способ – ударный.

В ряде случаев можно применять неполный отжим сцепления, не сбрасывая газ и не снижая оборотов. Если времени слишком мало для переключения передач, можно дать пару циклов пробуксовки при неполном отжиме сцепления для одномоментного повышения мощности и большего импульса на ускорение. Так можно преодолевать вершины холмов, завершать фазу обгона и применять в других случаях для получения “лишних” нескольких метров для ухода из опасной ситуации.

При низком коэффициенте сцепления (на льду, при изморози на асфальте, льде, покрытом водой или при насте, на укатанном снегу) давить на газ бесполезно. Нужно, чтобы первый оборот колес не имел пробуксовки. Это делается с помощью задержки на включении сцепления, но нужно следить за тем, чтобы колеса передней пары были выставлены ровно, при малейшем углу, колеса будут тормозить автомобиль.

Если колесо буксует, под ним снег и лед превращаются в воду, которая исключает сцепление. Кроме того, если буксует одно колесо, дифференциал передает на него все усилие, из-за чего мощность второго колеса для выхода использовать не получается. Устранить пробуксовку можно повторной попыткой трогания (выключает и снова включаем сцепление).

Вот ряд полезных приемов: включить повышающую передачу, в результате чего уменьшиться начальная тяга; подтянуть наполовину тормоз стоянки (можно применять и при автоматической КПП); многократно осторожно включать сцепление, сохраняя постоянную минимальную частоту вращения на двигателе; при наборе средних оборотов, отпускать и педаль газа, и педаль сцепления).

17.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте