Здравствуйте, гость!

Отчего в нашей стране не слишком охотно страхуют автомобили? Думается, в этом виноваты сами страховые компании, избегающие различными приёмами выплат по страховым случаям. Введём в поисковиках запрос «мошенничество страховой компании» и получим от двух сотен (Яндекс) до трёх с половиной сотен тысяч (Гугл) ответов!

И это будут не мошенничества каких-нибудь мелких местечковых дилеров, например, с лицензиями. Но речь будет идти о компаниях весьма известных, топ-страховщиках России.

Вот реальная, и, увы, типичная история. Клиент некой страховой компании, имеющий полис КАСКО этой компании, двигался по главной дороге и в его авто на скорости примерно 45-50 км/чв ъехало транспортное средство, выезжающее со второстепенной дороги. Вина водителя т/с была очевидна, он её и не отрицал, о чём был составлен и подписан обеими сторонами протокол ДТП. Само-собой, владелец пострадавшего автомобиля законно ожидал страхового возмещения.

Пострадавший ЛЭНДРОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, получил явные и достаточно сильные повреждения - требовалась замена и покраска 2 дверей, стойки, порога и нескольких не столь значительных деталей. Был собран требуемый пакет документов. В их числе было заключение о стоимости восстановительного ремонта сертифицированного СТО. Оценен ремонт был в 400 тысяч рублей. Но страховщик, одна из крупнейших в России страховая компания, после собственных расчётов принял решение возместить ущерб на сумму 17800 рублей. Впоследствии, один из сотрудников страховой фирмы, оказавшийся приятелем пострадавшего, в приватной беседе сообщил тому, что по компании негласно было дано распоряжение выплачивать по одному страховому случаю не более 17000. Причина — конец года. Таким образом компания улучшала показатели за истекший период. И случай страхователя попал под это распоряжение.

Описанный инцидент, отнюдь не единичный. Такая практика, увы, весьма, у нас, распространена. Конечно, бывает, что страховые случаи рассматриваются должным образом и отношения страховых компаний и их клиентов оказываются взаимно удовлетворительными. Но на практике, это скорее, все же исключение.

Следует признать, что чаще целью Российских страховых компаний, в настоящее время является минимизация выплат, а вовсе не забота о клиентах.

В другой подобной ситуации в не менее известной компании клиенту открытым текстом предложили брать, что дают или обращаться в суд, «хотите, судитесь с нами — больше денег на юристов истратите». Очевидно, что крупная страховая компания, содержащая штат квалифицированных юристов, способна затянуть суд на очень долгий срок, на месяцы и даже годы.

С экранов телевизоров, билбордов, рекламных граффити на общественном транспорте и прочее, нас бомбардируют информацией о самых надежных, самых удобных и, конечно, честнейших правил страховых компаниях. Оплачивает же эти бесчисленные рекламные "бомбы" не кто иной, как массовый клиент этих «самых-самых». Схема проста: часть доходов тратится на агрессивную рекламу, привлекающую еще больше клиентов, приносящих ещё больший доход. И вроде бы ничего преступного, легальная деловая практика, от которой не уйти никакому бизнесу, вот только выполнение рекламных посулов не предусмотрено. А так, в схеме учтено всё: реклама, налоги, административные поборы, откаты, штат юристов, маркетологов, охранников. И клиенту в ней тоже есть место, только особое — жертвенное.

В большинстве компаний подход к клиенту, как правило, один — клиент всегда прав... до того момента, как он заплатил. Далее — клиент «отработан» и сугубый интерес страховщиков обращается на следующего донора.

Чтобы гарантированно и стабильно иметь желаемую прибыль, страховые компании содержат так называемых сертифицированных оценщиков, определяющих размер ущерба для страховых выплат. И далеко не всегда оные действуют в интересах клиента. Также СТО, с которыми сотрудничают страховщики, зачастую затягивают ремонт, выполняют его дорого и некачественно, «откатывая» страховщикам.

А для требуемой статистики по выплатам, страховые компании эпизодически производят показательные возмещения (и здесь речь может идти о довольно значительных суммах). В результате вопрос «где лучше застраховать ваш автомобиль?» стал в России приторно-риторическим. Ответ на него очевиден — «Всё равно!». Ведь страхование — это игра, игра по правилам страховых компаний в ворота клиента.

17.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте