|
|
|
|
|
|
|
|
|
Холодная обкатка на стенде: достаточно эффективный метод обкатки двигателя, позволяющий получить точные результаты и качественную притирку деталей. Обычно ее осуществляют в специализированных автомастерских, так как требуется наличие специального оборудования. За счет этого весь процесс полностью контролируемый.
Процесс обкатки происходит следующим образом: двигатель помещают на специальный стенд, затем вал подключают к внешнему электромотору, который будет приводить детали двигателя в движение.
В этом и заключается суть метода, что детали находятся в движении, а сам мотор отключен. Причем есть возможность изменять частоту вращения, которая полностью контролируется специальным прибором тахометром. Угол вращения деталей определяется с помощью энкодера. Все показатели датчиков отправляются в специальную компьютерную программу, которая анализирует ситуацию и предпринимает необходимые меры. Например, защита двигателя от перегрева происходит путем регулировки частоты вращения. Это главное преимущество обкатки на стенде.
Холодная обкатка без применения стенда: более бюджетный вариант, но менее эффективный, по сравнению с предыдущим. Это обусловлено отсутствием возможности контролировать температурный режим двигателя и частоту вращения. Суть метода заключается в буксировке транспортного средства с отключенным двигателем на жесткой сцепке. В радиатор надо залить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз), а в систему двигателя масло.
Буксируемая машина должна двигаться на третьей передаче примерно два часа. Хотя специалисты не советуют выбирать такой метод, многие предпочитают именно такую обкатку. Возможно, это связано с небольшим количеством организаций, специализирующихся на обкатке двигателя на стенде. Другая причина – попытка сэкономить финансы. Мало кто акцентирует внимание на тот факт, что грамотная обкатка продлит жизнь двигателя до 20%.
Капитальный ремонт двигателя лучше производить в специализированном тех-центре по ремонту двигателей и обслуживанию двигателей – вот их сайт.
В результате обкатки двигателя после капитального ремонта должны выполняться следующие параметры:
- обороты без колебаний на холостом ходу;
- бесперебойная работа двигателя, не должен отключаться, в том числе и при нажатии на педаль газа;
- отсутствие перегрева мотора;
- проворачивание рукоятки коленвала должно производиться без усилий, при этом должна ощущаться компрессия.
Горячая обкатка: может быть осуществлена самостоятельно. Такой метод дает возможность проследить качество сборки и выявить неточности в деталях. Суть метод заключается в циклической работе двигателя на нейтральном ходу: двигатель должен находиться около трех минут в рабочем состоянии, затем его отключают. После того как агрегат остынет, действия повторяют. Вся процедура должна повторяться 5–10 раз. Давать двигателю остывать является обязательным условием.
В противном случае может произойти тепловая деформация из-за перегрева трущихся деталей. Масляная смазка на деталях под воздействием высоких температур теряет свои свойства, что приводит к трению деталей друг о друга, в результате чего температура может подняться до критической отметки. По окончании процедуры, двигатель должен работать без перерыва 45–50 минут на нейтральном ходу. В случае повышения температуры отключать и давать остыть. Количество оборотов постепенно повышают до половины максимально допустимого значения. Изначальная отметка 1200 оборотов в минуту. Максимальная температура двигателя при обкатке должна быть не выше 80 градусов. По окончании процесса необходимо проверить настройку зажигания, а также посмотреть клапанные зазоры.
Естественная обкатка: условия зависят от сложности проведенного ремонта. При небольшом ремонте, например, замена цепи, 500 километров будет достаточно. После обычного ремонта, например, замена колец, потребуется преодолеть 2 тысячи километров в щадящем режиме. Более сложный ремонт требует до 4 тысяч километров пути на скорости не более 60 км/ч. Трогаться с места плавно и осуществлять движение на передаче не выше четвертой.
17.06.2016
Отправить новый комментарий