Здравствуйте, гость!

Нынешний сезон гонок на выносливость в самом разгаре. Впереди еще 5 этапов — в Бразилии, США, Японии, Китае и Бахрейне. Однако главная схватка WEC, «24 часа Ле-Мана», уже позади. Победа в суточном марафоне вновь осталась за Audi. Мы попытались выяснить, как команде из Ингольштадта удается делать это пятый раз подряд...

Триумфатор

Прототипы Audi R18 e-tron этого сезона внешне мало отличаются от прошлогодних машин. Однако конструкция автомобилей была сильно доработана. Силовая установка R18, как и прежде, состоит из дизельного V6 TDI и двух гибридных систем Kinetic Energy Recovery System и Heat Energy Recovery System, преобразующих, соответственно, кинетическую и тепловую энергию в электрическую. Однако в новых прототипах все три составляющие были модернизированы, за счет чего машины стали на 30% экономичнее. Кроме того, еще одно интересное ноу-хау немцев — лазерные фары головного света.

Впрочем, надо признать, что до гонки давать какие-либо прогнозы не решались даже наиболее авторитетные специалисты в автоспорте. Во-первых, потому, что к нынешнему сезону очень серьезно подготовилась команда Toyota. А во-вторых, в чемпионат WEC вернулся еще один именитый производитель — Porsche. Причем в экипаж одного из двух прототипов Porsche 919 приглашен опытнейший Марк Уэббер, еще недавно блиставший в Формуле-1. Действительно, такого напряженного Ле-Мана не было довольно давно.

Соперничество

По ходу гонки очень долго лидировал экипаж команды Toyota, за два часа до ее окончания — Porsche, а победила вновь Audi. Этот марафон в очередной раз продемонстрировал, что Ле-Ман не прощает машинам, их конструкторам и пилотам даже малейших ошибок. Посудите сами: едва гонка успела начаться, как все ее фавориты из-за аварий и технических проблем потеряли по одному автомобилю. После этого уверенно вышла вперед Toyota Александра Вурца, за ней расположился один из экипажей Audi, а гибридный Porsche 919 к тому моменту откатился на шестую строчку. Затем положение дел немного изменил неожиданно хлынувший дождь, который спровоцировал несколько аварий. После его окончания экипаж штутгартцев стал буквально дышать в спину Toyota и Audi. Но надо отметить, что «919-й» гибрид все же был медленнее конкурентов практически на всех участках трассы.

В 2014 году гонка «24 часа Ле-Мана» состоялась в 83-й раз. А самый первый суточный марафон прошел на легендарной трассе в 1923 году. Победа Audi стала 13-й за время участия немецкой фирмы в знаменитом марафоне...

От зари до зари

Закат прошел довольно спокойно — расстановка сил в гонке не менялась. Японцы лишь слегка укрепили лидерство, а следовавший за ними Audi R18 e-tron, как ни старался сократить отрыв, существенных подвижек в этом добиться не мог. Porsche к тому моменту, казалось, потерял все шансы. Однако вдруг после очередного питстопа Audi на прямой «Мульсанн» полностью потерял темп. Проблема, как выяснилось, возникла в системе подачи топлива — на ремонт у механиков ушло более 5 минут. А в общей сложности данная заминка стоила лидировавшему экипажу Audi 10 минут потерянного времени и 3 позиции в «абсолюте», экипаж Porsche при этом выдвинулся на 2-е место. Затем в борьбе за вторую позицию немцы несколько раз обходили друг друга. Следующий серьезный поворот в ходе гонки случился в 5 часов утра по местному времени. Гибридный болид Toyota остановился в одном из поворотов — загорелась проводка. Мимо машины, в мгновение ставшей беспомощной, промчались все ближайшие преследователи, а в лидеры вновь вышел экипаж Audi. Чуть позже, в борьбе уже за 2-е место, другой экипаж ингольштадтцев обошел Porsche — и «четыре кольца» заняли первую и вторую позиции. Лучшей из команды Toyota к тому моменту стала попавшая в аварию в самом начале гонки машина№8, которая все же вернулась в строй. А возглавлявшая на протяжении 14 часов соревнование Toyota под номером 7 скатывалась в протоколах все ниже и ниже. Затем немцы вновь чередовались в борьбе за лидерство — в том числе и из-за поломки турбины одного из прототипов Audi. Примерно за 2 часа до финиша сильнейший из болидов Porsche отправился на очередной пит-стоп, где пилот Тимо Бернхард уступил место за рулем Марку Уэбберу. Следом в боксы проследовал лидирующий экипаж Audi, но на трассу немецкая машина вернулась на старых шинах и начала уступать несколько десятых секунды Марку Уэбберу на Porsche. Однако триумф австрийца длился недолго: через несколько поворотов болид Porsche из-за проблем с техникой потерял ход и отправился в боксы на минимальной скорости, откуда не выехал до конца состязания. Таким образом победителями ЛеМана вновь стали представители команды Audi: на первой позиции расположился экипаж Марселя Фесслера, Бенуа Трелуйе и Андре Лоттерера, на второй — Лукас ди Грасси, Марк Жене и Том Кристенсен. Замкнул тройку лидеров экипаж Toyota под номером 7 — Александр Вурц, Стефан Сарразан и Казуки Накадзима. Несмотря на аварию в начале гонки, представители японской команды смогли продолжить соревнования.

Судьба гонки решилась примерно за 2 часа до финиша: экипаж Porsche ненадолго вырвался вперед, но был вынужден сойти с дистанции. Команда Audi вновь победила!

Возвращение

Гибридный прототип Porsche 919, выступающий в самом престижном классе LMP1, — дебютант нынешнего сезона гонок WEC. Автомобиль оснащен комбинированной силовой установкой: в ее состав входит 2,0-литровая V-образная «четверка» с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а также два электромотора, которые приводят в движение переднюю ось. Последние питаются от комплекта литий-ионных аккумуляторов и двух систем рекуперации энергии — KERS и ERS.

24 часа Ле-Мана

07.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте