Здравствуйте, гость!

Былые заслуги Kia Sorento принесли ему славу путешественника-экстремала. Посмотрим, оправдает ли ее кроссовер, поселившийся в редакционном парке...

Kia Sorento Prestige, 2199 см3, дизель, 197 л.с., АКП, 6 ступеней, полный привод. Цена — 1 699 900 руб. (с учетом опций)

Впервые новый Sorento мы увидели в аэропорту Красноярска. Три серых кроссовера с большими боксами на крышах. На их бортах причудливыми разводами лежала грязь Дальнего Востока, Забайкалья и Восточной Сибири. В их багажниках позвякивали канистры с топливом и запасные Колеса. Эти три автомобиля уже проделали почти половину намеченного маршрута от Владивостока до Москвы, чтобы в назначенный день въехать под софиты Московского международного автосалона. Отрезок, который достался нашему экипажу, до сих пор вспоминается как одно из лучших автомобильных приключений. Енисей, Саяно-Шушенская ГЭС, курганы Хакасии, перевалы Горного Алтая. Три Sorento выдержали все: разбитый асфальт, гравий, песок, грязь, сомнительную «солярку».

Пора в путь-дорогу

То Путешествие давно закончилось, но стоило дизельному Sorento появиться в редакционном парке, как дух странствий и приключений неумолимо повис над некоторыми рабочими столами. Для начала беглый осмотр. Чем мыбыли особенно довольныв дальнем пробеге? Силовой агрегат? Да, более чем. Дизельный 2.2 выдает без малого две сотни «лошадей» и крутящий момент 436 Нм. Хватало с головой для любых обгонов на извилистых алтайских дорожках. Шестиступенчатая АКП вовремя переключается и вверх, и вниз, да и делает это весьма плавно и расторопно. Подвеска? Здесь никаких претензий. Искусно уложенный пологими волнами асфальт не заставляет водителя вцепляться в руль мертвой хваткой, жуткие выбоины не отдаются болью во всем кузове, а затяжные гравийные участки не потребуют визита к стоматологу. Хороший баланс между жесткостью и энергоемкостью, который, пожалуй, не стоит портить 19-дюймовыми Колесами — их предлагают для топовой бензиновой версии. А как дела обстоят с внедорожными свойствами? Клиренс 185 мм — не разгуляешься. Углы въезда-съезда в 20° тоже не располагают к подвигам. Моторный отсек снизу защищен только тонким пластиковым пыльником. Однако практика показывает, что этого достаточно: если только вы не ставите перед собой цели форсировать болота и взбираться на горы по «козьим тропам». Блокировка межосевой муфты и электронная имитация межколесных блокировок не дадут ударить в грязь лицом в прямом смысле этого выражения. К «жизненному пространству» тоже особо не придерешься. Кресла достаточно удобные, диапазон электрорегулировок большой. Разве что недостает боковой поддержки. Зато вентиляция, довольно редкая опция в сегменте, в жару просто незаменима. В распоряжении задних пассажиров хорошо отформованный диван с подогревом, на центральном тоннеле 12-вольтовая розетка и кармашек для мелочей. Багажный отсек огромен. Весь дорожный набор: аптечка, огнетушитель, трос, компрессор, светоотражающий жилет, каска и все прочее, что вы привыкли не выкладывать измашины, легко поместится в два отсека под фальшполом. Странно, что не предусмотрено никаких крючков на боковых обшивках: содержимое «авосек» из супермаркета будет равномерно разбросано по всему багажнику.

Полезные свойства

Чем развлечься в пути, изобретать не придется: мультимедийная система Sorento виниловых пластинок не проигрывает, но пара занятных свойств у нее есть. Например, воспроизведение USB-флешки начинается именно там, где вы его остановили в прошлый раз. Даже если вы ее вытаскивали и подключали другую. Мелочь? А попробуйте перемотать 7,5 часов аудиокниги и остановиться на нужной главе! Для разных источников звука система позволяет устанавливать свой уровень громкости и запоминает его — если вечером вы ставили эксперименты над барабанными перепонками с помощью группы Clash at Demonhead, утром вас не оглушит бодрый радиоведущий. У Sorento также есть все для хорошего путешествия. Не раз мы взглядом примеряли его багажник для велосипедов, удочек, лодки, воздушных змеев, а возили только продукты домой. Не раз штурмовали бордюры, воображая лесные тропинки. Не раз фотографировались в грязи, песке и на снегу. А 3 месяца уже пролетели. В ежедневних заботах, пробках, суете. Не берите с нас пример — отправляйтесь за приключениями!

Sorento умеет парковаться сам, но только параллельно. Экран хорош по размеру и разрешению, но сильно бликует на солнце. Действие режима Active Eco совершенно незаметно.Подогрев есть и у задних пассажиров.Диапазон регулировок позволяет комфортно устроиться любому водителю. Традиционно для Kia,USB и AUX входына виду, под центральной консолью.

Интерьер – 9,0

Интерьер не только выглядит солидно — тактильные ощущения не отстают. Никаких эргономических просчетов и ляпов. Единственное слабое место — царапающийся глянцевый пластик отделки.

Дневник теста

Отчетный период 3 месяца

Тестовый пробег 3842 км

Средний расход 11,0 л/100 км

Потраченное топливо (ДТ) 421,5 л

Стоимость заправок 13 991,0 руб.

Нравится

Силовой агрегат, «универсальная» настройка подвески, шумоизоляция, багажный отсек, уровень оснащения.

Не нравится

При таком количестве динамиков аудиосистема могла бы звучать лучше. Нет стационарных буксировочных проушин—только ввинчиваемые.

Kia Sorento 2.2 D

Розничная Цена от 1 464 900 руб.

Общая оценка – 9,0


Sorento действительно хорош для путешествий. Дальние пробеги, плохие дороги — кроссовер справится с большинством задач. Да и в городе он вовсе не сплоховал. В его активе — внушительный список полезных опций, комфортная посадка, хорошая обзорность, парковочные помощники, умеренный расход топлива.

Kia Sorento Prestige

07.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте