Здравствуйте, гость!

Дебют на Парижском автосалоне в 1999 году нового семейства Mondeo компании Ford — событие, далеко выходящее за рамки обычной презентации. Слишком много ожидали от этого автомобиля, слишком большое количество сил было затрачено на полную переработку внешнего вида прототипов, которые были полностью переделаны за 2 года. Дело в том, что положение европейского отделения Ford до появления Mondeo было не самым лучшим. Продажи старых машин, таких как Ford Mondeo, Ka и Fiesta, резко упали. Ситуацию спасал лишь Ford Focus, но и он полностью не оправдал возлагавшихся на него надежд.

В это трудное время новый Mondeo должен был стать «палочкой-выручалочкой», способной «вытянуть» компанию из финансовых затруднений. Понравился ли он покупателям? Во всяком случае, дизайнеры старались сделать его солидным и стремительным, отказавшись от многих слишком радикальных художественных решений, за которые критиковали Focus.

Сильная сторона машины — рекордный по полезному объему салон среди конкурентов (для чего понадобилось увеличить длину до 4,62 м, базу — до 2,76 м, ширину — до 1,81 м и высоту — до 1,44 м). Сравнивая со старым Mondeo, эти параметры выросли на 170; 155; 150 и 120 мм соответственно. Огромное приращение! Удивительно высок также уровень пассивной безопасности новинки. В стандартной комплектации Mondeo оснащается кроме двух передних надувных подушек боковыми подушками и надувными занавесками (не иначе, как вклад конструкторов компании Volvo, влившейся в империю Ford). Но этого мало. В подголовники передних сидений вмонтированы подушки, защищающие сидящих сзади. Активная безопасность машины также на высоте. Четыре дисковых тормоза с АБС, дополненной системой динамической стабилизации, задняя независимая подвеска с эффектом «подруливания», модернизированное рулевое управление рассчитаны на то, чтобы этот автомобиль всегда смог избежать аварий с тяжелыми последствиями.

С целью максимального расширения контингента покупателей Mondeo выпустили с пятью уровнями комплектации и четырьмя двигателями. На выбор предлагают три бензиновых: 1,8-литровый мощностью 110 или 125 л.с.; 2-литровый (145 л.с.) и 2,5-литровый V6 мощностью 170 л.с., а также новый дизель с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером, развивающий при 2,0 литрах рабочего объема мощность 90 или 115 л.с. при 4000 об/мин. Коробки передач получили тросовый привод, маховики бензиновых моторов — «сдвоенный» маховик с демпфирующими свойствами, по заказу на машины устанавливают электронную систему усиления торможения Emergency Brake Assist, навигационную систему, информационный дисплей, CD-чейнджер на 6 дисков.

Отказ от работы на традиционных кульманах и ватмане в пользу экрана компьютера позволил сэкономить разработчикам 13 месяцев. Насколько была эффективной разработка этого автомобиля в целом? Очень. Можно сказать, что это один из немногих автомобилей, которые вытаскивали производителей на своих плечах из настоящей пропасти. Теперь Ford - это снова лидер на всех фронтах.

26.06.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте