Здравствуйте, гость!

Абсолютное большинство автопроизводителей устанавливают на свои детища антиблокировочную систему тормозов (ABS). Активно ее рекламируют, позиционируя панацеей от всех бед, гарантом безопасности в критических ситуациях. Покупатели, в свою очередь, при выборе автомобиля обязательно интересуются, входит ли в опции система ABS. И услышав утвердительный ответ, спешат приобрести автомобиль. Они ошибочно считают, что наличие «антиблокировки тормозов» избавляет их от участия в процессе решения проблем, связанных с резким торможением. Мол, в случае возникновения подобных ситуаций, автомобиль должен сам по себе объехать возникшую преграду. Но автомобиль никому и ничего не должен. Он лишь инструмент в руках водителя. Куда хозяйская рука крутанет руль, туда и повернут колеса. Выходит, что миссия ABS – предоставление водителю возможности управлять автомобилем при его торможении. Водитель же, в свою очередь, должен понимать работу антиблокировочной системы тормозов и правильно ее эксплуатировать.

Принцип работы ABS Сердцем системы является электронный блок управления, который в индивидуальном порядке отслеживает пробуксовку каждого из колес. Гидроцилиндр, в зависимости от силы сцепления с покрытием, распределяет тормозные усилия. В свою очередь, на каждом колесе установлен зубчатый венец и датчик оборотов. Работает ABS следующим образом: при резком торможение, система по очереди то блокирует, то разблокирует колеса, позволяя сохранять курсовую устойчивость и предоставляя возможность водителю управлять автомобилем. Сильные вибрации и неприятный звук – характерны для работы ABS, это вызвано зацепами за зубчатые венцы. Обыкновенная тормозная система блокирует сразу все колеса, и поведение автомобилем становится непредсказуемым. Условия применения ABS ABS используется в ситуациях, когда при торможении возникает высокий риск блокировки всех колес и заноса: гололед, песок, мокрый асфальт, размокшие грунтовые дороги. Антиблокировочная система тормозов позволяет значительно сократить тормозной путь. При резком торможении на сухой дороге, для сохранения курсовой устойчивости, тормозной путь может, наоборот, увеличиться.

Условия эксплуатации ABS Применяется техника "в пол". На большой скорости, не обращая внимания на вибрацию педали и скрежет, необходимо до упора выжать педаль тормоза и, при необходимости, подработать рулем для объезда препятствия. Рекомендуется, потренироваться на скорости 40-50 км/час. Выбрать тихую площадку и установить безопасное препятствие, например картонный ящик. Набрать скорость, резко затормозить и поворачивая руль, объехать преграду. Тренировки позволят правильно эксплуатировать ABS, а это в свою очередь повышает шанс уцелеть в экстренных обстоятельствах.

Существует заблуждение в отношении ABS, что антиблокировочную систему тормозов нельзя отключить. Но это не верно. Снятие предохранителя электронного блока управления позволит отключить ABS, при этом тормозная система будет нормально работать. Но не надо этого делать. Наоборот, в неблагоприятных климатических условиях России данная система позволяет значительно облегчить и обезопасить вождение зимой и на размытых дорогах.

13.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте