Здравствуйте, гость!

Главное назначение аккумуляторной батареи, как источника электрического тока, в бортовой сети автомобиля – это запуск двигателя и обеспечение электрической энергией приборов и оборудования. На подавляющем большинстве современных легковых (да и грузовых) автомобилей используются кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи. По конструкции корпуса они различаются на обслуживаемые и необслуживаемые, а по степени готовности к работе – незаряженные, сухозаряженные и с электролитом.

Незаряженные батареи – большая редкость, они практически отсутствуют в розничной продаже (из-за сложности и длительности процесса приведения в рабочее состояние). Сухозаряженный аккумулятор проходит формовку (зарядку, промывку) в заводских условиях, имеет полностью подготовленные к работе элементы (пластины).

Для того чтобы такая аккумуляторная батарея стала источником электричества, ее требуется заправить электролитом (водным раствором серной кислоты) определенной плотности. Перед заливкой электролита необходимо вывинтить заглушки (пробки) заливных отверстий и, в зависимости от конструкции, срезать выступы на них, удалить герметизирующие пленки. В батарее с центральным газоотводным каналом нужно удалить пластиковую заглушку бокового отверстия, расположенного около положительного полюсного контакта и вмонтировать угловой штуцер с газоотводной трубкой.

Стоит отметить, что во многих аккумуляторных батареях отвод избыточного газа (водорода, кислорода) выделяемого в процессе работы, осуществляется через отверстия в пробках. Уровень электролитической жидкости должен превышать верхнюю границу сепараторов на 1-1,5 см (т.е. находиться в пределах отметок max и min, нанесенных на корпус батареи).

Наиболее востребованными и самыми распространенными являются полностью готовые к работе аккумуляторные батареи с залитым электролитом. Обслуживаемые батареи перед установкой на автомобиль и в процессе эксплуатации допускают контроль уровня электролита, его плотности, а в случае необходимости, корректировку этих показателей (долив дистиллированной воды).

Другой тип аккумуляторных батарей – это так называемые необслуживаемые аккумуляторы. Их конструктивные особенности не позволяют проводить контроль физических параметров электролита. Для проверки степени зарядки, некоторые модели необслуживаемых аккумуляторов оборудованы гидрометром. По цвету этого индикатора, расположенного на верхней крышке, определяют уровень заряженности батареи (зеленый – норма, черный – необходима подзарядка, белый – требуется замена аккумулятора).

Надежная герметизация корпуса необслуживаемых аккумуляторов делает их использование более безопасным, не требует регулярного восстановления уровня электролита и сводит к минимуму степень его саморазряда.

12.10.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте