Здравствуйте, гость!

Многим владельцам ВАЗ 2110 часто приходится сталкиваться с тем, что печка дует холодом. Вообще-то, производители «десятки», эту модель оснащают очень хорошими отопителями, хотя, надо честно признаться, в процессе эксплуатации часто о себе дают знать поломки. Что же делать, если это случилось? Ведь без отопительной системы зимой никак не обойтись.

Автомобильный обогреватель, кроме создания комфорта водителя и пассажиров, еще обеспечивает обдув стекол внутри салона и удаляет влагу. Поэтому, это устройство можно смело считать не только основным творцом комфорта, но и неотъемлемым элементом безопасности.

Обогреватель «десятки» дал сбой: как узнать причину и устранить неисправность?

Если печка «закапризничала» – это вовсе не значит, система обогрева полностью дала сбой. Часто причиной ее выхода из строя может быть поломка одного из элементов отопителя. Причин приводящих к поломке автомобильной печки может быть несколько. Обогреватель может дуть холодом, либо совсем не дуть. К самым распространённым причинам неисправностей надо отнести:

поломка привода;

неисправность заслонки обогревателя;

плохая герметичность воздуховодов;

воздушная пробка в радиаторе;

поломка термостата.

Конструктивная особенность обогревателя в «десятке» - отсутствие краника на печке. Устройство данной системы хотя и сложное, но очень эффективное. Функциональность системы отопления заключается в циркуляции ОЖ по кругу с заходом в радиатор. Теплый же воздух, поступающий в салон машины регулируется заслонкой. Если из обогревателя дует холод, то причину неисправности надо искать в конструктивных составляющих системы отопления.

Проверка функциональности привода и устранение неисправности заслонки

Если из обогревателя дует холодный воздух, то первое, что следует сделать, это убедиться, что привод изменяет расположение заслонок. Дабы проверить как работает устройство, необходимо включить зажигание и повращать переключатель. В процессе его вращения нужно удостовериться, что микродвигатель функционирует, а заслонки перемещаются. Но если такого не происходит, тогда обогреватель надо снять.

В первых сериях «десятки» стояли печки с заслонками из пластика. Только спустя некоторое время их заменили более надежные металлические, ибо от нагрева пластиковые заслонки деформируются и заклинивают.

Если одну из заслонок заклинит, то в салон авто перестанет поступать горячий воздух. Но проблема может быть в их загрязнении или в образовавшейся коррозии на элементах из металла. То, в каком состоянии эти элементы, можно понять при их перемещении. Если они не исправны, то при их движении слышен скрежет. Такую проблему исправить просто. Обогреватель надо разобрать, а заслонки поменять.

Осуществляем герметизацию воздуховода и удаляем воздушную пробку

При поступлении в салон автомобиля, горячий воздух может остывать и попадать в салон уже холодным. Помимо проблем с заслонками, может возникнуть негерметичность воздуховода. Исправить такую неисправность можно уплотнением всех соединений встречающихся на пути воздуха. Хотя данная проблема и решаема, но очень рутинная, ибо нужно будет разобрать приборную панель.

Если в системе образуется воздушная пробка, то происходит неправильная циркуляция воздуха. Эту проблему определить не просто, но зато легко исправить. Если микродвигатель работает в нормальном режиме, а заслонки исправны, а в машине всё равно дует холодный воздух, тогда надо заехать на возвышенность и выжать педаль акселератора. При таком действии, если радиатор засорен, из сопел может выйти холодный воздух.

Обогреватель дует холодом? Надо проверить термостат и фильтр

В отопительной системе как термостат, так и радиатор - важные элементы. При выходе первого из строя, циркуляция жидкости в системе отопления станет осуществляться в обход радиатора. Ну, естественно, в результате этого холодный воздух окажется в салоне. Каким же образом проверить функциональность термостата? Для этого нужно:

- прогреть агрегат и поднять капот;

- отыскать нижний патрубок радиатора;

- определить его температуру.

Патрубок должен быть горячим. Но если он холодный, тогда можно констатировать, что проблема в неисправности термостата. Многие автомобилисты забывают, что в отопительной системе стоят фильтры, которые с течением времени приходят в негодность из-за сильной засоренности. Так что, фильтр надо почаще менять.

Обогреватель «десятки» важен для комфорта и безопасности транспортного средства. Понять суть проблемы и ее устранить очень просто, если провести диагностику. Часто владельцы авто при выявлении неисправности, ее причину ищут в самой системе. Но порой оказывается, что ее решение находится на поверхности. Восстановление функциональности печки не займет слишком много времени, ибо все необходимые детали легко купить в магазине автозапчастей.


05.05.2017


Отправить новый комментарий




реклама на сайте