Здравствуйте, гость!

Для начала нам нужно выяснить, чем отличается ТОСОЛ от АНТИФРИЗА. Давайте дадим определения этим двум терминам!

Антифриз – это современное зарубежное понятие всех охлаждающих, незамерзающих жидкостей для двигателей иностранных автомобилей. Эта жидкость имеет свойство замерзать при боле низких температурах, чем обычная вода. В состав любого антифриза входит вода, этиленгликоль и различные присадки, в основе которых имеются соли органических кислот.

Тосол – это тот же самый антифриз, только отечественного производства. Эту жидкость, как правило, принято использовать только для русских автомобилей. ТОСОЛ расшифровывается, как Технология Органического Синтеза, ОЛ – это общее название спиртов. В состав ТОСОЛа входят те же компоненты, что содержит АНТИФРИЗ. Отличаются они только присадками, которые, наоборот, содержат неорганические кислоты.

И все же! Что лучше подойдет для вашего автомобиля? И можно ли использовать ТОСОЛ для дорогих иномарок? Да, можно! Постараюсь вас в этом убедить!

Во-первых, большую роль играют присадки. Они обладают антикоррозийными свойствами. Нужны присадки для того, чтобы уменьшать окислительные свойства этиленгликоля, который окисляет практически все металлы. Эти необходимые присадки, как мы уже знаем, есть и в ТОСОЛе и в АНТИФРИЗЕ. В этом и есть один незначительный минус ТОСОЛА. Дело в том, что в дешевом ТОСОЛе присадки могут быстрее выпадать в осадок, чем у современных АНТИФРИЗов. Чтобы этого не происходило, необходимо менять ТОСОЛ чаще, чем АНТИФРИЗ, хотя срок годности (как указано в инструкции) в первой и во второй жидкости примерно около пяти лет. Кстати, в совсем старых версиях ТОСОЛа не было антикоррозийной присадки для алюминия. Алюминий окислялся. Использовать эту жидкость можно было только на отечественных автомобилях. Сейчас такие версии уже не выпускают.

Теперь разберемся с цветом наших жидкостей. ТОСОЛ обычно бывает синего цвета, а АНТИФРИЗ – красного. По большому счету, цвета не имеют абсолютно никакого значения. Это всего лишь окраска и предназначена она только для того, чтобы вовремя обнаружить протечку в системе охлаждения, что очень хорошо будет видно при ультрафиолетовом освещении. Существуют и бесцветные охлажденные жидкости. С таким ТОСОЛом, как вы понимаете, протечку можно и не увидеть.

Можно ли разбавлять ТОСОЛ или АНТИФРИЗ водой? Конечно, можно. Но разбавлять можно, исключительно, дистиллированной водой. С добавлением обычной воды может образоваться накипь на системе охлаждения, что очень плохо для двигателя. Потому, как эта накипь только будет ухудшать охладительные свойства наших жидкостей. А дистиллированная вода не навредит нам ничем. Этой же водой и промывают двигатели от ТОСОЛа или АНТИФРИЗа. Единственное, что можно отнести к минусу воды при разбавлении тосола – это вот, что. Все, без исключения, АНТИФРИЗы и ТОСОЛы имеют свойства смазывать все детали и подшипники в системе охлаждения, чего не скажешь о воде. Поэтому добавление воды в наши жидкости может привести к ускорению износа системы. Так что воду лучше добавлять только в экстренных ситуациях. Соединять разные виды АНТИФРИЗов или ТОСОЛов тоже не рекомендуется, так как присадки могут между собой взаимодействовать и это приведет к тому, что они просто друг друга нейтрализуют. С этим проявиться коррозия металлов, что повредит системе охлаждения.

Из всего, выше мною сказанного, можно сделать вывод, что как ТОСОЛ, так и различных производителей АНТИФРИЗы можно одинаково применять на всех русских и иностранных автомобилях. ТОСОЛа бояться нечего. Главное, при покупке любой жидкости обращайте внимание на этикетку сзади, на состав и, конечно же, на стоимость упаковки. И пусть ваши автомобили вам прослужат долго!

02.10.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте