Здравствуйте, гость!

Лица наших автомобилей, как и лица окружающих нас людей, несут печать прожитого и пережитого. Глубокие морщины и нездоровый цвет одинаково точно говорят о плохом здоровье. Коррозия и ржавчина неумолимо уничтожают сердцевину, несмотря на все ухищрения косметики и краски.

Не секрет, что проблема коррозии кузовных частей для автомобилиста, вещь не такая наглядная и проявляет себя во всем своем пугающем отвращении только спустя трех-пяти лет эксплуатации.

Надо отдать должное европейским машинам 70-80 годов прошлого века с оцинкованным днищем, а то и полным двойным оцинкованием.Такие модели, в отдельных случаях, имели гарантию на сквозную коррозию кузова до 20 лет. В современных машинах такая процедура применяется для автомобилей «D» класса, для обычных «С» и «В» защита цинковым покрытием ограничивается нанесением цинка на днище автомобиля.

Сейчас современные средства борьбы и предупреждения коррозии позволяют остановить или предупредить коррозионное разрушение особенно силовых или ответственных конструкционных узлов кузова.

Среди чемпионов ржавления и сквозной коррозии металла кузова лидерами являются китайские хиты продаж – продукция компаний Geely, Chery и BYD. За ними следуют российские авто - Волга, Калина, Приора. Замыкает список отдельные модели корейских компаний, производимые по лицензии в странах СНГ и Юго-Восточной Азии, с изрядной долей китайских комплектующих.

Основной причиной возникновения коррозии является низкое качество металла кузовных частей, огромное количество серы и фосфора, содержащихся в сварных соединениях. Перед нанесением лакокрасочного слоя металл подвергают пескоструйной обработке и обезжириванию. Нанесению краски предшествует только грунтование. Пассивирующей фосфатной, фофатно-аминной обработки или гальванической оцинковки для дешевых моделей просто не предусмотрено.

Качество лакокрасочых материалов китайского разлива оставляет желать лучшего. Сплошность и пористость лакового слоя лучше всего можно определить по естественной его стойкости и равномерности блеска покрытия. При соблюдении технологии нанесения покрытия кроме собственно краски наносится несколько (один-два) дополнительных лаковых слоя с промежуточной сушкой слоев и поверхностным уплотнением наружного слоя лака. Таким образом, достигается необходимая по толщине и прочности лаковая поверхность. Дорогие модели могут иметь до десяти операции нанесения покрытий, иногда даже с промежуточной механической полировкой.

Китайские товарищи для получения блеска применяют специальные добавки ускоренного высыхания лакокрасочного слоя и образования зеркального эффекта. Слой получается очень тонким блестящим и при правильном нанесении практически неотличим от покраски по европейской технологии. Толщина лакокрасочного слоя «китайцев» меньше европейских моделей почти на 40%, и, как правило, не превышает 90 мкм. Вторичные процессы полимеризации лакового слоя приводят к образованию множества невидимых тончайших трещин, гарантирующих попадание влаги и соли на поверхность металла. Возникновение коррозии практически неизбежно.

28.06.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте