Здравствуйте, гость!

В конструкции фар есть некоторые различия, на основе которых выделяют два вида устройства фар: европейское и американское. Разница между ними состоит в том, каким образом располагаются нити лампочек ближнего света. Европейский вариант устроен таким образом, что свет фар не попадает в глаза водителям, движущимся по встречной полосе. Достигается это путем установки платформы, которая предотвращает отражение света от нижней части рефлектора.

Световые устройства необходимо правильно настроить и отрегулировать, иначе они не будут в полной мере выполнять свои функции, а также могут доставить неудобства встречным водителям. Чтобы этого не произошло, должен быть правильно настроен регулятор напряжения. Если напряжение слишком высоко, свет будет слишком ярким, он будет бить в глаза другим участникам движения, а также это уменьшит срок службы фар. Даже незначительное превышение может уменьшить срок службы фар в несколько раз. Если же напряжение недостаточно высокое, то свет не будет хорошо освещать дорогу.

Причиной неправильной работы световых устройств может стать также смещенное направление потока света, полученное из-за неправильной регулировки.

Факторы, которые необходимо учитывать при проведении регулировки света фар:

• давление в шинах

• исправность подвески

• нагрузка, оказываемая на различные системы автомобиляСледует отметить, что легковые автомобили должны пригоняться на регулировку света фар с полным баком, а также со всеми инструментами.

Проверку фар рекомендуется проводить при каждом прохождении технического обслуживания, так как от их исправной работы зависит безопасность водителя и пассажиров. Регулировка света фар в автосервисе проводится специалистами и со специально предназначенным для этого оборудованием: оптической камерой, в которой находятся фокусирующая линза, устройство, определяющее интенсивность света, а также определенным образом размеченный экран. Регулировка должна проводиться по ГОСТу, в котором прописаны все соответствующие показатели. Регулировка противотуманных фар и других световых устройств автомобиля также проводится по четко определенным нормам.

Регулировка света фар, проведенная самостоятельно, вполне возможна при условии наличия несложного оборудования, а именно – прямоугольного экрана (1х2 метра), который можно сделать самостоятельно из листа фанеры. Экран необходимо установить на расстоянии пяти метров от автомобиля, перпендикулярно ему, короткой стороной вниз. На экран нужно нанести две линии, расположенные параллельно на расстоянии равном расстоянию между центрами фар. На уровне оси центра фар необходимо провести горизонтальную линию. Центр легко обнаруживается, так как обозначен знаком на всех фарах. Параллельно горизонтальной линии проводится еще одна, параллельная ей, но немного ниже. Расстояние между линиями также определено ГОСТом. От пересечения линий проводится еще одна вправо вверх под углом в 15 градусов. Затем поворачиваем отверткой фару таким образом, чтобы верхняя граница света совпадала с верхней горизонтальной линией, а наклонная – из точки пересечения и совпадала с линией, выходящей из него. При этом, если фары дальнего света расположены отдельно, для них чертятся дополнительные линии.

Регулировку фар следует проводить как можно чаще, так как от их исправной работы напрямую зависит безопасность на дороге.

28.06.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте