Здравствуйте, гость!

Для оптимальной динамики разгона необходима слаженная работа всех узлов и агрегатов автомобиля. Наряду с двигателем очень важную роль в этом процессе играет коробка передач. И именно доработка этого агрегата позволяет значительно улучшить динамические показатели автомобиля. В чем она заключается?

Для того, чтобы у автомобиля была оптимальная величина разгона, мощность двигателя играет второстепенную роль. В данном случае более важен крутящий момент, максимальная величина которого достигается на определенных оборотах. Во время разгона этот режим оказывается кратковременным, а для высокой динамики разгона необходимо, чтобы отдача мотора во всем диапазоне оставалась высокой.

Серийный автомобиль настраивается таким образом, чтобы он имел не только удовлетворительную динамику разгона, но и мог соответствовать другим, не менее важным требованиям. В первую очередь он должен уверенно трогаться с места, как пустой, так и с максимальной загрузкой, не зависимо от того, откуда происходит старт: на ровной дороге или на подъеме. Для этих целей в серийных автомобилях первую передачу делают короткой. Автомобиль должен разгонятся до максимальной скорости. Для этого существует передача, которую делают самой длинной. Автомобиль должен быть экономичным. Поэтому необходима высшая передача, которая имеет передаточные числа менее единицы, предназначенная для экономичного движения. Ну и естественно, необходимы промежуточные передачи, для обеспечения запасом тяги. В современных автомобилях устанавливаются коробки передач, имеющие пять или шесть ступеней.

При тюнинге коробки передач передачи подбираются таким образом, чтобы они могли обеспечить максимальную отдачу двигателя. Самую низкую делают длиннее, высшие – короче и как можно ближе к друг другу. Для этого имеются разные ряды передач. Кроме этого, очень часто при тюнинге КПП устанавливают дополнительную шестую передачу.

Для улучшения передачи крутящего момента от двигателя на колеса, в ряде случаев при доработке коробки передач, автомобиль оборудуют самоблокирующимся дифференциалом, который в отличие от штатного в нужный момент вращает сразу оба колеса, не допуская того, чтобы одно стояло. Стандартный дифференциал имеет шестерни сателлитов конической формы с прямыми зубьями, в самоблокирующемся они цилиндрические и имеют спиральные зубья. При возникновении разницы в скорости вращении колес на шестернях сателлитов возникают центробежная сила, которая прижимает их к солнечной шестерне, мешая колесам пробуксовывать. Это оказывает очень сильное воздействие на тяговые свойства машины, крутятся с одинаковой скоростью сразу оба ведущих колеса. Самоблокирующий дифференциал сильно влияет на управляемость, но из заносов с ним выходить гораздо проще.

25.10.2017


Отправить новый комментарий




реклама на сайте