Здравствуйте, гость!

Пружина сообщает подвеске мягкость или жесткость. Также увеличивает грузоподъемность. Материалом для изготовления служат торсионные стали. Размер пружины должен соответствовать весу авто и его величине. Жесткая пружина влияет на управляемость, делает езду не комфортной. Излишне мягкая сглаживает все неровности, но на поворотах машина кренится. На жесткость также влияют диаметр пружины и число витков. Чем они больше - тем меньше жесткость. Современные варианты пружин бывают разных конфигураций: цилиндрические, конические и т.д.

Пружина функционирует в одной связке с амортизатором. В автомобиле они служат единой цели - обеспечить плавный ход и управляемость машины. Пружина сообщает подвеске упругость, чтобы смягчать резкие стуки и толчки от езды по «плохим» дорогам и ухабам. При резком наскоке на кочку колесо зависает в воздухе, и авто теряет управляемость. Пружина должна быстро возвратить его назад. Но от толчка колесо отскакивает, и если пружина мягкая, у неё высокая сила сжатия, и большой запас энергии. Но при этом она тратится медленно, и колебания будут длительные, и усиливающиеся от новых ударов. В этот момент и подключается амортизатор, который гасит вибрации колес, передавая их корпусу через подвеску.

Подвеска работает правильно при слаженной работе амортизатора и пружины, которая держит вес машины. Но её движение находится под контролем амортизатора. Если упругий элемент проседает, то он долю своей работы отдает своему «сообщнику», потому амортизатор быстро перегружается и может выйти из строя раньше срока. А неисправный элемент не ограничивает движение пружины, и машина раскачивается. Но почему теряет свои качества пружина?

- Когда видно, что одна из сторон корпуса машины просела, то он заметно перекошен. В этом случае подозрение падает на одну из пружин, на ту сторону, которая просела ниже. На высоту автомобиля влияют только пружины, а не амортизаторы, как это иногда утверждают. Самая проседающая сторона - это левая водительская. Необходимо проверить и снять пружину, так как она может оказаться лопнувшей.

- Также иногда в подвеске при движении издаются непонятные скрипучие звуки на кочках. Это может быть из-за лопнувшего витка пружины, которая упирается в стакан и стучит.

- Естественный износ наступает, когда пружина высоко не держит машину, то есть проседает от старости.

- Перегрузки машины из-за скорости на неровных дорогах.

- Коррозия металла.

Советуют при замене амортизаторов также менять и пружины. Но это не всегда рационально, потому что трудно определить на глаз степень износа металла. Но что касается подвески, то замена этих элементов восстановит её до первоначального вида. Допускается замена пружин при смене амортизаторов через раз.

25.10.2017


Отправить новый комментарий




реклама на сайте