Основатель компании TVR Engineering британец Тревор Уилкинсон бросил школу в 14 лет ради работы гаражным механиком. Вскоре он организовал личную мастерскую, в которой и разработал машину собственной конструкции. Это случилось в 1947 году. По прошествии двух лет он решил дать собственной компании новое имя, которое происходило от имени создателя: TVR Engineering.
Первенец Уилкинсона представлял собой авто, созданное на базе Alvis Firebird. Однако талантливому инженеру не давала покоя идея создать авто на собственно разработанном шасси. В 1949 году такое авто построили. Кузов был легкосплавным. Силовой установкой выступал мотор Ford 100E, который имел объем 1200 см. куб.
В 1956 году произошло расширение рынка сбыта компании. Машины данной марки стали поставляться в США. Через 2 года стартовало изготовление авто TVR Grantura. Моедль была эффектна и привлекательна, а, кроме того, очень быстра. За 10 лет производства было реализовано до 100 штук данного авто.
В 1962 году стартовала спортивная карьера TVR. Две машины Grantura принимали участие в 24-часовом соревновании в Ле-Мане. На базе успешной модели разработали машину под названием Griffith. Шасси было переработано и силовой установкой выступил мотор Ford V8. Наименование авто взяли от фамилии американского автоторговца. Машина опережала многие спорткары того времени по своим параметрам. Однако чрезмерная стоимость стала препятствием популярности модели.
В 1965 году начались серьезные финансовые проблемы, чуть не приведшие к краху. Однако смена руководства дала результаты. Продажи возрастали. Старые модели сошли с конвейера, а на него встали новые Tuscan V8, а также Vixen.
В 1970 году был переезд. С этого момента началось удачное десятилетие. Модели 1600M удалось выиграть чемпионат AV-BRSCC Prodsports, а 3000М все возможные соревнования.
В 1980 году появилась машина под названием Tasmin. Она имела доработанное шасси, а, кроме того, силовой агрегат. Но авто не оправдывало ожиданий.
Отправить новый комментарий