Здравствуйте, гость!

Понятие гидроудара двигателя.

Каждому человеку, имеющему собственный автомобиль, так или иначе, приходится выезжать в непогоду, но не все задумываются о том, что дождь и наводнения на дорогах представляют огромную опасность для их транспорта.

Так, любой движущийся либо заведенный автомобиль, в двигатель внутреннего сгорания которого попала вода, получает гидроудар. Гидроудар двигателя – это явление, при котором через воздушный фильтр в цилиндры работающего двигателя попадает влага, в результате чего происходит сильный удар поршней двигателя о водную преграду.

Последствия гидроудара.

Естественно, гидроудар двигателя приводит к печальным последствиям, от неисправности шатуна и поршней, до разрыва блока двигателя автомобиля, что влечет за собой дорогостоящий ремонт автомобиля.

Данные последствия обусловлены тем, что в камере внутреннего сгорания происходит сжатие воздуха и топлива, однако при попадании влаги в цилиндры двигателя образуется водная преграда, которая не позволяет поршню подняться до верхней точки, в связи, с чем и происходит нарастание давления. Двигатель преодолевает водную преграду с усилиями, вследствие чего происходит удар. Как правило, чем выше были обороты двигателя непосредственно на момент удара, тем более серьезные буду последствия от него.

Меры предупреждения гидроудара.

С целью предупреждения гидроудара двигателя каждому водителю необходимо придерживаться нескольких правил:

1) Объезжать глубокие лужи. В том случае, если объехать лужу нет возможности, необходимо двигаясь на высоких оборотах, сбавить скорость до десяти километров в час.

2) Воздержаться от поездки в непогоду. Однако если нет возможности воздержаться от поездки или непогода застала водителя в дороге, необходимо сбавить скорость движения до минимума либо переждать на любой возвышенности до тех пор, пока потоки воды не станут меньше.

3) Не рекомендуется делать попытки завести мотор в том случае, если автомобиль заглох в процессе пересечения глубокой лужи. Первым делом в подобной ситуации необходимо открыть капот и выкрутить свечи зажигания с целью определения, в какой из цилиндров попала вода. Затем необходимо разобрать кожух фильтра и сам воздушный фильтр, так как именно его влажность свидетельствует о том, что в двигателе находится вода.

4) При выявлении воды в двигателе необходимо вызвать эвакуатор и доставить автомобиль на СТО для просушки цилиндров и двигателя. Конечно, можно осуществить попытку завести двигатель без свечей зажигания, однако если вода и выйдет из отверстий двигателя, поездку продолжать противопоказано.

17.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте