Здравствуйте, гость!

Развитие технологий автомобилестроения не стоит на месте. В отраслях автомобильной промышленности с каждым годом появляются технологические новинки, которые провоцируют ее дальнейшую эволюцию.

Одним из знаменательных прорывов в автомобильной индустрии стала концепция автоматической КПП, основанной на базе обычной механики. Это так называемая секвентальная коробка переключения передач. Слово "секвентальный" происходит от английского sequential, что означает последовательный. Таким образом, секвентальная коробка передач - это трансмиссия, которая допускает лишь последовательное переключение передач, осуществляемое либо в автоматическом режиме, либо в ручном. В секвентальной коробке передач отсутствует педаль сцепления, поскольку эту функцию выполняет ЭБУ. Передачи переключаются при помощи гидравлического механизма, что отличает этот вид трансмиссии от роботизированной КПП (там повышение или понижение передач осуществляется благодаря актуаторам). Принцип работы этого механизма заключается в давлении, которое возникает в гидравлическом узле и приводит в движение всю гидравлическую систему. Как правило, рычаги переключения передач в автомобилях с секвентальной коробкой находятся на руле и могут иметь либо кнопочную форму, либо форму подрулевых "лепестков".

Положительной стороной секвентальной коробки передач несомненно является отсутствие педали сцепления. Для автолюбителей, которые имеют мало опыта вождения, автомобиль с подобной трансмиссией станет идеальным вариантом для поездок как в черте города, так и за его пределами. Однако, и для опытных водителей, особенно тех, кто устал от механики в сочетании с изнуряющей пробкой после тяжелого рабочего дня, подобный вариант будет вполне приемлем.

Другой положительной характеристикой трансмиссии является скорость переключения передач. Это не механика и даже не автомат. Скорость переключения составляет до 150 миллисекунд, а на некоторых автомобилях вполовину меньше. Не зря именно данный вид трансмиссии широко применяется в автоспорте, в частности в Формуле 1, где каждая доля секунды на вес золота. Кроме того, секвентальный механизм лучше подходит для гоночных мероприятий, поскольку на высоких скоростях очень сложно попасть в нужную передачу.

Хорошим подспорьем секвентальной КПП является экономичность. Двигатель не вечен, его ресурс ограничен. И лучше других видов трансмиссии его расходует именно секвентальный механизм.

Наконец, последним плюсом этого вида трансмиссии можно назвать возможность переключения передач в обоих режимах - автоматическом и ручном. Наличие подрулевых "лепестков" значительно облегчает переключение передач и дает почувствовать себя пилотом какого-нибудь гоночного болида.

Самым главным и, пожалуй, единственным минусом секвентальной коробки передач является ее неустойчивость к износу. В особенности это касается не серийных автомобилей, у которых низкий ресурс мощности двигателей. Несмотря на то, что в гоночных соревнованиях, участвуют автомобили с мощными двигателями и достаточно надежными электронными механизмами, даже они подвержены частым поломкам узлов трансмиссии, которые перебирают чуть ли не каждую гонку. Поэтому важным моментом в использовании секвентальной КПП остается правильная четкая эксплуатация агрегата. В частности, при управлении автомобилем в ручном режиме водитель должен верно находить момент переключения передачи, иначе неизбежна перегрузка ее зубцов, и как следствие, поломка всего механизма.

16.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте