Здравствуйте, гость!

В среде автомобилистов постоянно идут дискуссии «шить или не шить». О чём же собственно идёт речь? Как понять обычному «чайнику» о чём спорят корифеи асфальтных баталий? Что за «мозги»? Какой иголкой их шить?

Попробуем немного популяризировать этот вопрос. В последние годы в России автомобилестроители перешли на так называемый стандарт Евро. Что это? Не вдаваясь в глубокие подробности определим с Вами так:- Евро, стандарт сгорания топлива в двигателе автомобиля и его выхлопной системе. Эти стандарты принимаются в Европе ,с целью борьбы за экологическую безопасность. Ведь чем меньше не сгоревшего топлива попадёт в атмосферу, тем она чище! Верно? Именно с этой целью эти стандарты ежегодно ужесточаются, а производители автомобилей разрабатывают всё более усовершенствованные системы впрыска и дожига топлива. Самой лучшей в этом плане признана система распределённого впрыска топлива. В обиходной речи прозванная нашим народом , без затей- «инжектором». Справедливости ради, надо уточнить что по сути именно инжектором во всей системе являются маленькие электромеханические форсунки, установленные на входе в камеры сгорания и заменившие собой , старый добрый карбюратор. Именно дозированный впрыск топлива прямо в камеру и помогает добиться многократного улучшения сгорания топлива и улучшения запрошенных значений выхлопа отработанных газов.

Но кто же даёт команду этим самым форсункам-инжекторам на открытие? Не сами же они такие «умные»? Ведь впрыск необходимо произвести именно в строго определённый момент! Измеряемый долями секунды! Так как? А вот именно этим вопросом и занимается ЭБУ(электронный блок управления). Это его наши корифеи дорог называют «мозги». И есть за что. По сути ЭБУ это миникомпьютер. Получая сигналы с множества расположенных на двигателе датчиков(с каждым годом их становится всё больше) наши «мозги» благодаря записанной на них программе и рассчитывают момент и время впрыска. Подают сигнал на открытие-закрытие инжектора. И контролируют время открытого состояния. Ага! Ну вроде с этим немого разобрались! Но как же «шить» эти «мозги»? И зачем? Попробуем разобраться. «Прошить» ЭБУ или как раньше говорили «прочиповать» можно в специализированной мастерской. Ну или у хорошего специалиста частника. Этот процесс заключается если попросту, в стирании заложенной заводом-изготовителем программы и записывания в память ЭБУ, другой. Казалось бы ничего сложного! Упс! выскочило новое (старое) словечко «чиповать». Откуда оно? Что за зверь? Всё просто. Раньше, до определённого времени заменить программу внутри ЭБУ, не выпаяв из него программный чип, было невозможно. Но умельцы наловчились выполнять эту тонкую и нудную работу по замене программных чипов которую и назвали «чипованием». Автоматически термин прилип и к современному процессу уже в корне отличному. Теперь мастер напрямую подключает свой комп к ЭБУ и заменяет программу. Всё равно кажется просто? Проблема в том что если раньше ЭБУ выпускали всего несколько фирм в мире и даже чипы у разных «мозгов» были взаимозаменяемы, то теперь практически каждый крупный брендовый производитель авто, разрабатывает свою ЭБУ. А это значит что различные марки автомобилей требуют к себе индивидуального подхода, то есть адаптера, обеспечивающего связь компьютера с ЭБУ.

Итак, что такое «прошивка» вроде разобрались? Но для чего она? Ведь на заводе вроде бы работают умные люди? И знают что и как нужно? Всё верно! Но есть один нюанс! У каждого водителя свой «стиль езды». Даже на старых, карбюраторных моделях, водители крутили состав смеси и угол зажигания, чтобы добиться для себя наиболее комфортного реагирования от двигателя! А у машин управляемых ЭБУ возможностей для этого неизмеримо больше! Завод изготовитель устанавливает так называемую «заводскую прошивку», усреднённый вариант. А установка индивидуальной «прошивки», «чипование», это уже выбор водителя -профессионала, добивающегося от своего авто максимальной слаженности.

Если подвести итог, можно сказать:- «Шить или не шить» решает только сам автовладелец, но дело это безусловно полезное. Особенно если учесть что сейчас у хороших мастеров прошивки, существуют специальные так называемые «инженерные ЭБУ», позволяющие написать прошивку непосредственно под водителя в процессе вождения. Но это другая история.

16.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте