В основе всех типов дворников лежит резиновая лента, от качества и состояния рабочей поверхности которой зависит то, насколько чистым будет ветровое стекло в ненастье. Для эффективного очищения воды и/или загрязнений лента делается довольно эластичной. С боковых сторон выполнены прорези для жестких плоских пружин, с помощью которых лента закрепляется к корпусу дворника. Длина пластин совпадает с размером ленты. Каркас дворника состоит из нескольких шарнирно соединенных друг с другом осями коромысел. Число коромысел составляет от трех до семи единиц в зависимости от длины щетки, и обусловлено геометрическими размерами стекла, для очистки которого она предназначена. Довольно долгое время такая конструкция считалась удачной. Но требования инженеров к снижению аэродинамического сопротивления автомобилей и изыски дизайнеров привели к увеличению размеров стекол и придали им криволинейные формы. Это привело к увеличению длины щеток и размеру их каркаса, что, в свою очередь, привело к снижению обзорности, увеличению шумности и росту аэродинамического сопротивления. Частично эту проблему решает использование скругленных форм каркаса и применение так называемых спойлеров. Новая идея возникла в 80-е годах ХХ века – если само стекло выпуклое, значит необходимо аналогично изогнуть полоски пружин поддерживающих резиновую ленту, отказаться от занимающего много места каркаса, а рычаг дворника крепить непосредственно к ним. А для увеличения жесткости сделать их шире.В 1991 был запатентован рабочий образец, тогда же была замечена его ненадежность – при высоких скоростях дворники слетали с поводков. Только в 1997 году такие щетки с поводками специальной конструкции появились в базовой комплектации на автомобилях BMW 5-й серии. На сегодняшний день более 50% автомобилей, произведенных в Европе, оснащаются бескаркасными щетками с конвейера, и этот процент растет. В 2003 году впервые появились крепления для бескаркасных дворников на стандартный поводок, в результате чего «aero» щетки доступны для установки на любой автомобиль.
Плюсы бескаркасных дворников
Первое – улучшение качества очистки, за счет равномерного прижатия рабочей поверхности щетки к стеклу по всей длине. Этого достигли за счет предварительного придания пружинным пластинам профиля, точно соответствующего форме стекла автомобиля, для которого эта щетка предназначена. Второе – понижение лобового сопротивления воздуха, и падение подъемной силы, которая отрывает щетку от стекла, снижение аэродинамического шума при высоких скоростях движения, ведь набегающий поток воздуха не встречает сопротивления элементов каркаса. Третье – низкая подверженность к обмерзанию, что весьма актуально в странах с холодным климатом, ведь при замерзании шарниров каркасной щетки она прекращает справляться со своими обязанностями. В отсутствие каркаса и обмерзать нечему, а лед на самой резинке легко отлетает при взмахе щетки. Четвертое – такие щетки меньше мешают обзорности и менее травмоопасны для пешеходов при ДТП.
Минусы
Основной недостаток – более высокая цена, которая сдерживает спрос автовладельцев на бескаркасные щетки. Также дворники данного типа менее универсальны, что напрямую связано с их первым достоинством.Подбирать щетки придется как с учетом длины, так и формы стекла конкретного транспортного средства. Есть различия и в вариантах закрепления на поводке – используется более 10 не взаимозаменяемых конструкций, что доставляет неудобства автовладельцам. Но только бескаркасные щетки могут обеспечить хорошую очистку больших и сложных геометрически лобовых стекол с минимальными аэродинамическими потерями.
16.09.2015
Отправить новый комментарий