Здравствуйте, гость!

Компания, основанная еще более века назад в далеком 1872 году предпринимателем Джованни Баттистой Пирелли, продолжает свою историю, являясь одним из крупнейших мировых производителей шин для всех видов и типов автомобилей. Как это ни странно, первым запатентованным продуктом фирмы в 1894 году стали шины для велосипеда. Кто бы мог подумать, что через полвека компания будет бороться с другими не менее известными брендами-производителями (такими как Bridgestone и Michelin) за право предоставления своих услуг командам королевских автогонок.

С перерывами, начиная с самого первого чемпионата Формулы 1 в 1950 году, и заканчивая 1991 годом, компания Pirelli являлась одним из главных поставщиков шин на турнире. За это время шины Pirelli принесли различным командам Формулы 1 45 побед и 46 поул-позиций. Затем после 1991 года началась эра доминирования Bridgestone и Michelin, которая длилась ровно 20 лет.

В 2011 году Pirelli становится официальным и единственным производителем шин для чемпионата мира в классе Формула 1. Причем контракт с фирмой был подписан на достаточно долгосрочной основе - компания будет предоставлять свои услуги вплоть до 2018 года с возможностью пролонгации договора.

Какое же место заняли шины Pirelli в современной Формуле 1?

Вначале был скепсис. Большая часть команд Формулы 1 была абсолютно недовольна качеством резины. Перед началом сезона 2011 проводились многочисленные тесты новых шин, их различных составов, типов. И зачастую резина подводила - покрышки лопались, падало давление, протектор слишком быстро стирался и т.д. и т.п. Тогда ФИА поставила перед производителем задачу, ткнув, что называется, его в условия договора - необходимо создать резину, прочную, износоустойчивую, способную выдержать дистанцию гонки (а это 300 с лишним километров). Иначе, господа, не видать вам ни денег, ни славы.

И механизм заработал. Не сразу, но заработал. Жалобы сыпались со всех сторон, ото всех команд. Однако, ближе к середине сезона 2011 крики стали затихать. Pirelli создала схему производства шин различной жесткости, которая используется правилами гонок и сегодня. Для каждого гоночного трека в зависимости от его конфигурации создаются так называемые компаунды, т.е. составы шин различной жесткости. Например, для трасс со скоростными поворотами и длинными прямыми, в конце которых следует резкое торможение, Pirelli выпускает более жесткие варианты покрышек - medium-hard. Они характерны для таких трасс, как международный автодром в Шанхае, где есть одна из самых длинных прямых в чемпионате, или знаменитая Монца в Италии, где используются в основном одни "прямики", на которых скорость к моменту торможения как правило достигает 350 км/чи даже выше. Для медленных трасс вроде Монте-Карло в Монако, где износ шин один из самых низких в чемпионате, используются резина типа soft-supersoft, т.е. мягкий вариант.

Введение системы производства различных компаундов, конечно же, осложнило построение стратегии многих команд на гонку. Однако, в результате снизилось количество проблем с износоустойчивостью. Резина, выпускаемая Pirelli, стала безопаснее и практичнее, что является немаловажными критериями для современной Формулы 1. Более того разнообразие шин привнесло в чемпионат королевских автогонок некую изюминку или даже интригу, поскольку зачастую результат гонки зависел от правильного выбора компаунда на тактику пит-стопов. А это, учитывая давнюю отмену дозаправок и ужесточение правил ФИА, словно камень с души для настоящих болельщиков Формулы 1.

16.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте