Здравствуйте, гость!

Современные автомобильные двигатели с каждым годом улучшают свои характеристики, особенно это касается максимального снижения вредных выбросов в окружающую среду, увеличение экономичности, снижение массы двигателя и других показателей. В двигателях автомобилей все шире внедряются новые типы систем питания, газораспределения, применяются различные способы дополнительного наддува воздуха и другие передовые технологии.

Все эти факторы предполагают использование в двигателях особых моторных масел с высокими эксплуатационными характеристиками. Для многих современных двигателей, с их высокими требованиями к качеству масла, могут соответствовать только синтетические моторные масла.

Чтобы понять, действительно ли можно так утверждать, давайте рассмотрим, из чего состоит автомобильное моторное масло. Любое моторное мало – это базовая основа и некий комплекс присадок, позволяющий придать маслу необходимые свойства. Синтетические масла, вернее основу для таких масел получают путем химического синтеза как органических, так и элементорганических соединений.

Такая синтетическая основа, или база для моторного масла по многим параметрам значительно превосходят минеральные основы. Конечно, стоимость масел на минеральной основе ниже, и иногда значительно ниже, чем синтетических масел. Правда, такая высокая стоимость «синтетики» в конечном счете, полностью окупается, ввиду того, что такое масло превосходит минеральные масла по эксплуатационным свойствам. Чем же конкретно отличаются свойства минеральных и синтетических масел?

У большинства синтетических масел более высокий индекс вязкости, причем этот показатель очень незначительно изменяется, несмотря на изменения температуры масла. «Синтетика» более устойчива к старению, имеет хорошую текучесть даже при низких температурах, обладает отличными антифрикционными свойствами.

Для обеспечения необходимых свойств, в частности для обеспечения нужного показателя вязкости, в минеральные масла добавляют специальные присадки. К сожалению, от механических и температурных воздействий присадки постепенно разрушаются. Уже после пробега первых 200-300км показатели вязкости «минералки» заметно снижается. В синтетические масла тоже вносятся присадки, но для получения необходимых свойств «синтетике» требуется таких присадок значительно меньше, а иногда такие присадки вообще не требуются. Все это делает синтетические масла значительно более стойкими к разрушению.

Затрагивая немаловажный сегодня экологический аспект, можно сказать, что, например, моторные масла, полученные на основе сложных эфиров (эстеров) могут уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, ввиду того, что такие масла являются биоразлагаемыми.

Автомобилист хочет знать, что он получит, залив в двигатель синтетическое масло. Кроме легкого пуска мотора зимой, экономии топлива, увеличенного интервала замены масла, применение «синтетики» уменьшит износ двигателя, что приведет к экономии на последующем ремонте. В итоге затраты на приобретение синтетического масла окупятся теми преимуществами, которое оно принесет.

Отдавая должное объективности рассматриваемого вопроса нельзя умолчать о случаях, когда применение синтетических масел нецелесообразно, а иногда и вредно. Как пример можно привести ситуации, когда внутри двигателя имеются значительные отложения загрязнений. В такой ситуации, синтетическое масло, имеющее более высокие моющие свойства, чем у «минералки», может вызвать отслаивание этих загрязнений, что в свою очередь может привести к закупориванию каналов, нарушению циркуляции масла и выходу мотора из строя.

Если вы решили перевести двигатель на «синтетику», то нужно предварительно убедиться, что сальники двигателя и другие уплотнительные элементы не утратили эластичность, и при необходимости замените их. Не стоит применять «синтетику» в период обкатки двигателя, например, после капремонта. Произведите обкатку двигателя на минеральном масле, пусть его детали приработаются, и уже потом переходите на «синтетику».

13.10.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте