Здравствуйте, гость!

В 2013 году мир познакомился со второй генерацией Opel Zafira. На тот период времени под капотом «жужжал» самый модернизированный дизельный двигатель в 1,6-литра. Это был прорыв в дизельном моторостроение. Мягкий почти бесшумный, в то же время порывистый двигатель, который работал на тяжелом виде топлива. В августе того же года, на территории России также прошла стоковая презентация. В ходе мероприятия прошлась информация по этому двигателю: как утверждал доклад разработчиков, что это новейший агрегат без впрыска мочевины, отвечающий стандартам Евро 6. Если припомнить, то современный дизельный агрегат двухлитрового CDTI не смог избавиться от такой опции. Этот мотор успешно приводит в динамику Opel Insignia, кузов у которой не из легких и это основная причина, почему двигатель 2.0 не может обойтись без системы впрыска, и явный ответ, почему нужно менять ремень каждые сто тысяч километров.

В октябре прошлого года на проходящем мероприятие в Парижском автосалоне, встал вопрос о норме дизельного мотора Опель, отвечающей к стандартам Евро 6. Руководство Opel дало следующий сравнительный ответ:


Идет работа по созданию подобного агрегата. Все модернизации направлены на улучшение качества работы, дизельных агрегатов.
Если сравнить с Японским брендом Mazda, которая вошла в стандарты Евро 6 и потеряла при этом лошадиные силы в своих двигателях, то компания Adam Opel напротив не будет экономить на динамике двигателя.
На сегодняшний день двигатель, установленный на Opel Zafira, является работой долгих лет. Именно с этим двигателем Опель войдет в стандарты Евро 6.

Размышления

Впрочем, привод ГРМ в версии 1.6 CDTI – цепной. В отличие от 2- литрового, в этом двигателе до сих «принимает на грудь» ремень. Тут все просто, на агрегате в малый объем топливо подается под давлением в рампе, что создает двухплунжерный насос высокого давления от Denso. К тому же, такой двигатель не чувствителен к ударной «дозе» нагрузки на шкив, когда на 2,0-литровом двигателе работу выполняет старый и хорошо продуманный одноплунжерный механизм от Bosch. При условии силы давления цепью, чудо аппарат быстро «погибнет». Необходимо взять во внимание, что на 1.6 CDTI инженерный отдел обошелся без балансирования валов. Последние как бы необходимых для четырех цилиндрового агрегата, но, несмотря на такую конструкцию, «кривые» шатуны продолжают исправно воссоздавать силы инерции во втором порядке и при моменте от этих сил. Моторист Эммануэль Патти, все еще работающий специалист в одном из подразделений Opel находящиеся в Турине, заверил: «Водитель никаким образом не почувствует вибрации и шумы при эксплуатации дизельного аппарата». Поживем, увидим, как говорится.

Opel Mokka 1.6 CDTI

Действительно, как и отмечалось в тест драйве еще на презентации Zafira 1.6 CDTI, агрегат довольно тихий и не поддергивает. На Mokka аппарат ведет себя также прилично, ничуть не хуже. Дрожание на рулевую ось не передается, ни во время динамики машины, ни, это стоит отметить, на холостых оборотах. Ну конечно, если приоткрыть подкапотное пространство, можно увидеть картину дрожащего двигателя, впечатление будто бы сейчас «взлетит». Но тема о «тишине» холостого хода, на российском рынке вещь важная:

- Во-первых, Mokka 1.6 CDTI и с АКП будет «шептать на ухо»

- Во – вторых в версии с «ручкой», дёрганья при начале движения также опущены.

- В-третьих, оба варианта будут поставляться в Русь без системы stop&start.

Таким образом, тема «рок-н-ролла» на рулевом колесе, при остановке на светофоре закрыта!

Собственно говоря, вряд ли, этот приятный обновленный дизельный агрегат окажет помощь в популяризации Mokka в России. Этот кроссовер и так стал «мегазвездным» в России. Еще в прошлом году, Mokka обогнала всех одноклассников:

- Nissan Juke

- Chery Tiggo FL

- Suzuki SX4 Classic.

Однако высокий показатель в бензиновой версии, а на долю дизельной версии Mokka 1.7 DTS пришлось чуть больше 400 экземпляров.

В рейтинге показатель 2014 года, это 13-е место, занятое Опель Mokka в России, но нынешнее положение дел показывает обратный эффект и скорее всего есть куда еще стремиться! Если подумать, то падение Mokka в четырнадцатом году связано с падением общего рынка, да и впоследствии наступления кризиса и девальвации рубля. Вероятнее всего, именно модель «субкомпактного» кроссовера в рейтинге продаж держалась бы лидером до сих пор. Однако, «подпорченная» топовая цена в 2014 году, дров не наломало.

Характеристики

При шестидесять километров в час, дачную местность и узкие извилистые дороги не доставят дискомфорт водителю и его спутникам, разве что, незначительные перепады высот. С АКП, при обороте 1600 в минуту, бортовой компьютер фиксирует расход горючей смеси в пять литров на сто километров, и этот показатель учитывает пассажиров и не маленький груз в багажном отделение. Не ощущается при старте и «заторможенность», напротив мягкий набор тяги, работающий ровно, а при высоких дозах оборота даже удобно. Весьма отзывчивая педаль акселератора, однако, как правило, после трех тысяч оборотов в минуту, отзывчивости становится все меньше и меньше. При таких делах, в салоне будет шумновато, но даже при этом рулевое колесо не страдает «тряской».

Однако все эти «косяки», искореняет версия механической коробки передач, в шесть ступеней. Здесь все гладко, и обороты на пике, при правильной передаче совсем не ревут. Кулиса мягкая, короткая и четко включает передачи. Повышается информативность руля и педалью газа. При таком дуете, двигатель ощущает себя более комфортно, так как часть нагрузки берет на себя старая добрая механическая коробка передач. Но везде есть и свои минусы. На Опель Mokka c двигателем в 1.4 литра с турбонадувом, устанавливается гидравлическая механика. А такой «сорт» коробки сильно повышает аппетиты, то есть в 5 литров на сотню, с включенным кондиционером и, хотя бы с одним пассажиром можно не рассчитывать.

Сгущая все краски, можно сделать выводы, что в постсоветских странах и на территории России, популярность нового дизеля в Mokka, придется именно на кроссоверы с автоматизированной коробкой передач, хотя и гидромеханика не слишком будет отставать.


02.05.2017


Отправить новый комментарий




реклама на сайте