Здравствуйте, гость!

Понятие хладагента в автопроме появилось около века назад, вместе с первыми двигателями внутреннего сгорания, использующими жидкостную систему охлаждения. Что только не использовали, в качестве антифриза, автопроизводители… Вода, спирты, всевозможные растворы химических солей, даже мёд успел попробовать себя в этой роли. Тем не менее уже в 30-х годах прошлого века всё чаще теплоносителем стал выступать этиленгликоль. А ещё через 10 лет, в охлаждающую жидкость начали добавлять специальные присадки, противодействующие коррозии и вспениванию.

Первым концерном, решившим классифицировать хладагент по составу добавок, стал Фольксваген. С тех пор, большинство компаний придерживаются этой классификации. Однако, вместе с тем в последнее время существует много всевозможных классификационных систем, но в данной статье целесообразно будет придерживаться классической.

Антифриз G11– зелёный либо голубоватый цвет. Срок службы – около двух лет.

Антифриз G12– обладают цветовой гаммой от красного до фиолетового. Срок эксплуатации варьируется от четырёх до пяти лет. Смешивать с предыдущей группой категорически не рекомендуется.

Антифриз G12+- по сути, аналогичен по цвету и характеристикам G12, однако может быть смешан с любым другим.

По сути, состав «охлаждайки» особо не менялся с тех самых 40-ых годов. В него, традиционно, входит вода и этиленгликоль, в пропорции один к одному, а также набор присадок. Такая смесь подвержена замерзанию при достижении температуры в -36 градусов по Цельсию. При этом после замерзания, состав не кристаллизуется, а превращается в тягучее желе, что спасает системы охлаждения от разрыва при сильных заморозках. Если разбавить этиленгликоль дистиллированной водой в соотношении 2 к 1, то такая смесь получает порог замерзания уже в -65. Верхним порогом для неё будет отметка в 110 градусов, при этой температуре смесь закипает. Однако, у антифриза такого состава есть две крупных проблемы.

Проблема первая – этиленгликоль является сильнейшим отравляющим веществом для человеческого организма. Проблема вторая – специфический состав присадок, используемых для противодействия коррозии, вспениванию и другим негативным эффектам.

Если с первой проблемой достаточно просто разобраться, элементарно соблюдая технику безопасности при замене ОЖ (либо выбрав состав на основе пропиленгликоля, отличающийся безвредностью и более высокой стоимостью), то вот присадки явились настоящим источником головной боли для производителя и потребителей. Их, крайне агрессивный, состав теряет эффективность достаточно быстро. Именно поэтому автопроизводители рекомендуют производить замену антифриза данного типа в период от полугода до года, при интенсивном использовании автомобиля.

Антифриз G12 обязан своим, более длительным, периодом эксплуатации отсутствию силикатных материалов в присадках. Но в связи с необходимостью отказа от кремнийсодержащих веществ, производитель вынужден использовать иные химические соединения, конфликтующие при смешивании с присадками состава G11.

Лишь в самом конце XX века, производители нашли решение, позволившее кардинально изменить антифризы – разработка жидкости, на основе карбоновой кислоты. Благодаря использованию новой основы, антифризы последнего поколения не подлежат смешиванию ни с одним из составов предыдущих лет. Для охлаждающей жидкости на базе карбоновых производных регламентированный срок службы составляет 5 и более лет.

Впервые, в производство новинка была запущена нефтеперерабатывающим концерном Texaco, однако вскоре, подобные линейки начали выпускаться и другими гигантами химиндустрии. Помимо отличных эксплуатационных характеристик и безвредности для человека, новое поколение антифриза характеризуется ещё и соблюдением соответствующих экологических норм.

Подбор, замена, диагностика

Итак, самый главный, терзающий всех автовладельцев, вопрос – какой же антифриз заливать в свой любимый транспорт? В первую очередь, стоит прислушаться к рекомендациям производителя. Речь тут идёт не столько о допусках, сколько о конкретном продукте, который производитель поставляет на рынок для своих автомобилей. Изготовитель точно знает, из каких материалов сделаны агрегатные части и какие присадки могут повредить системе охлаждения в процессе эксплуатации. С другой точки зрения, производитель очень любит накручивать расценки «за бренд».

Также можно воспользоваться допуском, рекомендуемым заводом-изготовителем, и уже по нему подобрать необходимую позицию из соответствующего каталога сторонней компании. Ну и, в конце концов, никто не запрещает залить в любимую «Волгу» антифриз какого-нибудь топового бренда, «Волге» от этого хуже точно не будет, а охлаждающую жидкость можно будет менять значительно реже, нежели родной «Тосол».

При замене антифриза следует промывать систему охлаждения, даже если свежая жидкость будет того же допуска, что и предыдущая, по причине того, что у разных фирм коктейль ингибиторных и антикоррозионных присадок может кардинально различаться.

При выборе продукта на рынке или в магазине, стоит обратить внимание на упаковку. Канистры должны быть чистыми, наклейки аккуратно наклеены, пробка должна быть надёжно запечатана. Запах антифриза очень слаб и практически неразличим, наличие запаха бензина, керосина, дизельного топлива или других нефтепродуктов недопустимо. При взбалтывании канистры, образовавшаяся пена должна оседать примерно за 4 секунды, какой-либо осадок и/или расслоение жидкости в качественном антифризе не может наблюдаться. Соблюдение этих простых правил поможет уберечь себя от подделки фирменных жидкостей и откровенно некачественного товара.

За время использования цвет «охлаждайки» сильно меняться не должен возможно лишь незначительное потемнение. Заметное изменение цвета свидетельствует о неисправностях в агрегатной части системы охлаждения либо о некачественном хладагенте, при любом варианте следует сразу же озаботиться диагностикой и решением проблемы.


02.05.2017


Отправить новый комментарий




реклама на сайте