Здравствуйте, гость!

Что значит ремонтировать автомобиль с умом? Это выражение очень ёмкое. Оно означает то, что если отдавать его на станцию, то проверенную, где работают специалисты «от бога», т.е. талантливые, или просто опытные. Лучше, если СТО выбрана по рекомендации друзей, и идеально, если там работают эти друзья, или родственники, чтобы иметь полную уверенность, что за пятиминутную замену реле с автовладельца не возьмут, как за огромный объём работ. Если ремонтировать машину самостоятельно, то, разумеется, не методом тыка, а тщательно изучив матчасть, рекомендации на автофорумах, и советы знающих и понимающих в этом деле людей. Следует понимать, что опытный электрик не всегда способен справиться с подвеской, и наоборот, механик в исключительно редких случаях является специалистом широкого профиля, и сумеет определить причину электротехнической поломки. У него для этого просто может не быть необходимых инструментов.

Что касается так называемых «гаражных» специалистов, то тут вообще отдельный разговор: гарантий никаких они не дают, и потом автовладельцу может показаться, что произведённая работа не может быть такой дорогой. Что тогда? А тогда «механик» может сделать так, что машина не заведётся вообще. И сделает это так искусно, что настоящий специалист не сразу разберётся в причине, всю машину придётся перебрать по винтику.

Теперь о ремонте своими руками. Даже если есть мало-мальски теоретическая подготовка, руководство по ремонту, интернет-познания, советы владельцев аналогичных машин на форумах, может не оказаться нужного инструмента. Это, во-первых. Во-вторых, время. На надёжных СТО http://autoremont-lb.com.ua/ автомобиль принимают, к примеру, на сутки, или на смену, в зависимости от сложности и объёма работ. Сам автовладелец будет изучать тему. Неизвестно, сколько ему придётся затратить времени на собственную подготовку. Потом «проба пера». А если не получится, а в гараже уже стоит не машина, а её половина? И сколько дней это будет длиться?

Проще говоря, автовладелец может самостоятельно менять предохранители, реле, лампочки проверять уровень, и при необходимости доливать масло, заменить масло, фильтры, поменять колесо на «запаску». Но, будем говорить, не все и это могут. Одни считают, что каждому следует заниматься своим делом, и потому доверяют даже мелочи только профессионалам, а другие не хотят пачкаться, или вникать во все эти мелочи и тонкости, или инструменты лишние не хотят покупать. Ну, а если поломка произошла в дороге, и ни души кругом? Что тогда? Вот тогда и начинаются сожаления: у меня была возможность почитать, самому попробовать, помочь другу, а я этого не сделал. Как теперь выходить из положения? Засучить рукава и самому пытаться исправить проблему. Но только это будет как раз не « с умом», а вынужденно. Скажем, заклинило заднюю тормозную колодку. Колесо снимать придётся самому. А где домкрат, а где ключи, если мы ничего этого в багажнике не хотим возить? Кто-то поможет, или самостоятельно, с инструкциями по телефону колесо снимается, а там просто накладка оторвана. Что делать? Пережать шланг, или заглушить отверстие шланга обычной резинкой. Можно научиться самому менять колодки. В первый раз это будет долго и мучительно. Во второй быстрее. Можно уже советы давать, если машины одной марки. Иногда марки авто разные, а технологии ремонта по схеме идентичны. Поэтому самое важное для любого автовладельца – это руководство по эксплуатации. Книжка не просто прилагается к автомобилю. Все указания должны неукоснительно выполняться, не надо ждать, когда машина встанет,и у неё что-нибудь отвалится. Жалко денег? По этому поводу есть злая шутка: денег нет – купи велосипед. Хотя и велосипед требует ухода, и колесо на нём заменить бесплатно не получится. И если масло в движке положено менять после пробега в 10 тысяч км, значит, нужно менять, а не ждать, когда загорится лампочка. Не своевременно обслуживаемый или вообще не обслуживаемый аккумулятор требует внимания. В противном случае он может превратиться в сплошную проблему для машины и её владельца. То есть, всё нужно делать прямо по указанному списку. И этого иногда бывает недостаточно. Некоторые владельцы машин начинают с малого, а затем, «войдя во вкус» берутся за ремонт или устранение других, более сложных проблем.

Немаловажным подспорьем являются и инструкции по ремонту и обслуживанию, которые десятилетиями вырабатывались для конкретных машин. И надо, чтобы это была книжка именно для этой модели, поскольку некоторые с виду похожие узлы могут быть устроены иначе, сложнее, с блоками различных деталей. В конце концов, узел можно разобрать, а потом не собрать, или посчитать, что он уже не работоспособен.

К используемым инструментам тоже предъявляются особые требования. Скажем, домкрат, способный поднять Оку, не справится с Волгой. И держать инструменты тоже следует в порядке, чистоте и в боевой готовности.

25.02.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте